Особенности рекламы на месте продажи услуг

Главная - Реклама - Особенности рекламы на месте продажи услуг

Особенности рекламы на месте продажи услуг

Услугами называют любую полезную деятельность, что ее одна сторона может предложить другой. Эта деятельность направляется на обслуживание отдельного человека, группы людей или организационных структур. К услугам принадлежат такие виды деятельности, как строительная, транспортная, юридическая, страховая, консультационная, просветительская, медицинская и тому подобное. В экономически развитых странах большинство наемных работников работают в сфере услуг и только ЗО-40% - в сфере производства. Такое значение услуг требует и соответствующего уровня презентации их в средствах информации. Целью рекламных обращений, которые касаются услуг, является распространение информации о видах услуг, предложения новых, привлечения потенциальных клиентов к предприятиям, которые оказывают услуги, увеличение спроса на отдельные специализированные услуги и тому подобное.

Большинство из тех услуг, которые предоставляются в Украине в настоящее время, существует уже достаточно длительное время, и рекламировалась еще в советское время. В 60-х pp. была создана система рекламных объединений с производственными комбинатами в каждом областном центре: в Министерстве торговли - «Торгрекламу» и Украинское рекламное агенство, в Министерстве бытового обслуживания - «Побутрекламу», в Укоопсоюзе - «Коопрекламу». Работали производственные комбинаты художественных фондов, творческих союзов - художников, кинематографистов театральных деятелей, композиторов, дизайнеров, реставрационные мастерские Госстроя. При Комитете по прессе работали специализированное издательство «Реклама», фабрика печатной рекламы, при Министерстве внешней торговли - «Зовнішторгвидав». Услугами этих организаций пользовались рестораны, кафе, магазины, дома культуры, клубы, ателье, парикмахерские, дома быта и тому подобное изготовлялись витрины, вывески, специальные стенды, рекламные В тановки. Выпускались рекламные газеты, буклеты, проспекты, указать, щиты и тому подобное.

Но в 90-х pp. появились новые виды услуг, которым раньше или вовсе не уделялось внимания (будто их и не существовало), или такие, которые только что начали развиваться.

К таким услугам принадлежат банковские (они были и раньше, но, кроме «Ощадбанка», необслуживаемые частные лица) и биржевые (это совсем новый для Украины вид деятельности) услуги.

Особенности рекламирования банковских и биржевых услуг определяются теми специфическими чертами, какие свойственные современным банковским и биржевым операциям. Банки, биржи и аукционы являются специфическими торговыми организациями, потому что они продают особенный товар и особенным способом.

Банки торгуют деньгами. Современный банковский маркетинг - это не только решение относительно пассивного задания выполнения требований клиентуры. Это также формирование и стимулирование этих требований. Чтобы выполнить это задание, банк должен держать тесную взаимосвязь со своими клиентами (фактическими и потенциальными) с помощью разного рода рекламных мероприятий. Среда, что в нем функционирует любой (большой или малый) банк, насыщенное разными связками, взаимоотношениями не только с клиентами, но и с другими банками, Национальным банком, разными финансовыми и контролирующими учреждениями. Систему банковских маркетинговых коммуникаций и назначенно для того, чтобы постоянно совершенствовать эти взаимоотношения согласно изменениям во внешней и внутренней среде банковской деятельности. Она охватывает комплекс маркетинговых мероприятий влияния на денежный рынок, в том числе развитие паблік рилейшнз, рекламу, многочисленные мероприятия стимулирования продажи банковских услуг, фирменный стиль, участие в выставках и тому подобное.

Реклама банковских услуг - это средство информирования о банке и услугах, которые он предоставляет, коммерческая пропаганда «потребительских качеств» услуг, которые предлагаются клиентам, и престижности конкретного банка. Результатом рекламной деятельности является подготовка фактического или потенциального клиента к установлению или расширению деловых контактов с банком, ее призванный решать ( самое сложное задание - формирование и стимулирование спроса на банковские услуги.

Служба маркетинга банка следит по информации о банке, которая появляется в газетах, журналах, на радио, телевидении, в Интернете и принимает меры для опровержения ошибочных представлений о банке. Эффективным мероприятием рекламной деятельности банков является использование пресс-релизов, то есть короткой насыщенной информации о конкретной проблеме. Действенными являются также посещения банка или его

Его филиалов ли репортерами, использование приемов скрытой рекламы.

Для достижения таких целей необходимо использовать, например, объявления о спонсировании подготовки будущих работников банка, давать информацию о конкурсах, награды за счет банка, другие спонсорские мероприятия. Много весят публикации выступления председателя правления банка на ежегодных общих собраниях акционеров, отчетов банка о результатах работы за год и тому подобное. Рядом с массовыми информативно-рекламными материалами необходимо освещать деятельность банка в специальных журналах, бизнесовых изданиях и тому подобное.Один из родителей рекламного бизнеса, Д. Огілві, разработал рекомендации из финансовой рекламы. Он работал в рекламе банковского дела, страхования и инвестиций. Сумма контрактов на разработку рекламных кампаний в этих отраслях представляла для рекламного агентства, где он работал, свыше 100 млн дол. США. Он пришел к заключению, что эффективность финансовой рекламы по меньшей мере зависит от стилистической красоты рекламного обращения. Все будет решать логическое доказательство того, что услуга, которая рекламируется, и действительно необходима вашему клиенту. Очень важным фактором является создание атмосферы глубокого доверия клиента к банку, поскольку риск здесь очень большой, а финансовые услуги дают ощутимый результат лишь через достаточно длительное время.