Планирование рекламной деятельности торгового предприятия


Планирование рекламной деятельности торгового предприятия

Рекламная деятельность состоит из таких этапов:

- изучение потребителей и покупателей, товаров и рынков продажи этих товаров;

- стратегическое планирование;

- принятие тактических решений;

- оперативное планирование;

- контроль эффективности принятых по вопросам рекламы решений.

Рекламная политика торговых предприятий тесно связана с их торговой политикой.

Стратегия торгового предприятия предопределяет рекламную стратегию: Имидж торгового предприятия в рекламной кампании, возможность и необходимость использования тех или тех средств и носителей рекламы. К рекламной стратегии входит и создание надлежащего Имиджа торгового заведения.

Что именно рекламировать, как и сколько давать рекламных обращений, какого объема, в каком оформлении, как часто обновлять рекламный интерьер торгового заведения, сколько денег использовать на рекламу - все это представляет рекламную тактику торгового заведения.

До оперативного (текущего) планирования принадлежит разработка конкретного рекламного обращения и плана его показа.

Выбор конкретных средств и носителей рекламы зависит от финансовых возможностей торгового предприятия, его целей, а также от номенклатуры товаров, которые оно реализует, формы организации торговли, региона и тому подобное. В некоторых регионах потребители больше доверяют телевидению, в других - прессе.

Большему или меньшему влиянию тех или тех средств массовой информации подлежат разные прослойки общества. Интересно, что более обеспеченные граждане ориентируются на прессу, более бедные - на телевидение.

Рекламный бюджет торгового заведения можно разделить за такими направлениями:

- расходы на оборудование длительного пользования (оборудование торгового зала, оформления помещений),

- периодические расходы (переоформлювання витрин, интерьеров, обновления фирменной одежды, изготовления фирменной бумаги и тому подобное),

- краткосрочные расходы (реклама в средствах массовой информации).

Планирование рекламной деятельности делает возможным складывание перечня заданий, которые торговое заведение должно развязать с помощью рекламы, и определения сроков их выполнения. Оно дает возможность загодя подготовить заходить рекламного характера, согласовать их между собой, своевременно подготовиться к работе при условиях широкой рекламной кампании.

Планируя рекламу, необходимо считаться с деятельностью конкурентов. Даже незначительное отставание от них может повлечь значительное спадение товарного спроса. Следовательно план рекламной деятельности должно быть достаточно гибким, допускать возможность немедленной замены одних мероприятий другими, «перебрасывание» средств из одних направлений на другие. Эти проблемы развязываются с помощью систематического контролирования реальной торговой ситуации и анализа фактической экономической эффективности рекламной кампании.

Рекламная кампания - это комплекс всех мероприятий торгового предприятия из создания и размещения рекламных обращений и других мероприятий внутримагазинной рекламы.





Вернуться назад