Планирование эффективности и рекламной деятельности и контролирования ее результатов
Планирование эффективности и рекламной деятельности и контролирования ее результатов
Контролирование результатов рекламной кампании является составной частью контроля маркетинга. В процессе контроля предусматривается периодическая всесторонняя или за отдельными направлениями объективная проверка рекламной деятельности фирмы, то есть сравнение запланированных и реально полученных показателей.
Таким образом, целями контролирования рекламной деятельности являются:
- анализ соответствия целей и заданий рекламной деятельности целям и заданиям маркетингу;
- установление разницы между запланированными и фактическими расходами на проведение рекламной кампании;
- определение конкретных результатов рекламной деятельности за определенное время;
- разработка мероприятий для улучшения рекламной деятельности в перспективе.
Контролирование результатов рекламной кампании происходит в шесть этапов:
1. Проведение ревизии, то есть ситуационного анализа, который должен дать моментальный «фотоснимок» деятельности фирмы, в том числе рекламной. В итоге появляется возможность иметь точку для учета или базу для сравнения. На этом этапе выясняются реальные значения показателей на момент проведения анализа.
2. Установление плановых величин и стандартов (цели и нормы). Обязательно должна быть проведена операціоналізація целей, то есть определение того, какое рекламное действие для какого продукта, в какой целевой группе и когда надо сделать. Нормы должны иметь количественное значение. Например, увеличить объем продажи на 10 процентов, увеличить осведомленность целевой аудитории о продукте фирмы из 40 процентов до 55 процентов.
3. Измерение фактически достигнутых результатов за определенный период (день, неделя, месяц, квартал, год).
4. Сравнение фактических величин с плановыми и стандартными.
5. Анализ результатов сравнения, которое дает возможность вносить изменения в плановые величины и стандарты или в ход проведения рекламной кампании.
6. Разработка рекомендаций относительно внесения изменений в ход проведения рекламной кампании.
Целью контролирования результатов деятельности фирмы является:
- контроль влияния на продажу товаров тех рекламных мероприятий, которые были запланированы в ходе разработки рекламной кампании фирмы;
- контроль коммуникативных показателей отношения потребителей к фирме, ее продукции, рекламным обращениям и средствам массовой информации которые используют в ходе проведения рекламной кампании;
- контроль расходов службы рекламы фирмы на свою деятельность;
- контроль расходов из бюджета на проведение рекламной кампании;
- контроль графика показа рекламного обращения целевой аудитории;
- контроль проведения презентаций, ярмарок, выставок и тому подобное и расходов средств на эти мероприятия.
Вернуться назад