Планирование эффективности и рекламной деятельности и контролирования ее результатов

Главная - Реклама - Планирование эффективности и рекламной деятельности и контролирования ее результатов

Планирование эффективности и рекламной деятельности и контролирования ее результатов

Контролирование результатов рекламной кампании является составной частью контроля маркетинга. В процессе контроля предусматривается периодическая всесторонняя или за отдельными направлениями объективная проверка рекламной деятельности фирмы, то есть сравнение запланированных и реально полученных показателей.

Таким образом, целями контролирования рекламной деятельности являются:

- анализ соответствия целей и заданий рекламной деятельности целям и заданиям маркетингу;

- установление разницы между запланированными и фактическими расходами на проведение рекламной кампании;

- определение конкретных результатов рекламной деятельности за определенное время;

- разработка мероприятий для улучшения рекламной деятельности в перспективе.

Контролирование результатов рекламной кампании происходит в шесть этапов:

1. Проведение ревизии, то есть ситуационного анализа, который должен дать моментальный «фотоснимок» деятельности фирмы, в том числе рекламной. В итоге появляется возможность иметь точку для учета или базу для сравнения. На этом этапе выясняются реальные значения показателей на момент проведения анализа.

2. Установление плановых величин и стандартов (цели и нормы). Обязательно должна быть проведена операціоналізація целей, то есть определение того, какое рекламное действие для какого продукта, в какой целевой группе и когда надо сделать. Нормы должны иметь количественное значение. Например, увеличить объем продажи на 10 процентов, увеличить осведомленность целевой аудитории о продукте фирмы из 40 процентов до 55 процентов.

3. Измерение фактически достигнутых результатов за определенный период (день, неделя, месяц, квартал, год).

4. Сравнение фактических величин с плановыми и стандартными.

5. Анализ результатов сравнения, которое дает возможность вносить изменения в плановые величины и стандарты или в ход проведения рекламной кампании.

6. Разработка рекомендаций относительно внесения изменений в ход проведения рекламной кампании.

Целью контролирования результатов деятельности фирмы является:

- контроль влияния на продажу товаров тех рекламных мероприятий, которые были запланированы в ходе разработки рекламной кампании фирмы;

- контроль коммуникативных показателей отношения потребителей к фирме, ее продукции, рекламным обращениям и средствам массовой информации которые используют в ходе проведения рекламной кампании;

- контроль расходов службы рекламы фирмы на свою деятельность;

- контроль расходов из бюджета на проведение рекламной кампании;

- контроль графика показа рекламного обращения целевой аудитории;

- контроль проведения презентаций, ярмарок, выставок и тому подобное и расходов средств на эти мероприятия.