Планирование рекламной кампании


Планирование рекламной кампании

Рекламная кампания - это разработка рекламного обращения и план его показа. Эффективная, успешная рекламная кампания - это сочетание меткого рекламного обращения и правильного выбора средств массовой информации.

Квалифицированно планировать рекламную кампанию могут только профессионалы, которые работают в специализированных рекламных агентствах.

Процесс проведения рекламной кампании можно разделить на четыре блока:

1. Оформление заказа на проведение рекламной кампании.

2. Стратегическое планирование рекламной кампании.

3. Тактические решения.

4. Оперативная работа.

На первом этапе необходимо получить заказ и определить (предполагаемый) его возможный эффект.

Получение заказа предусматривает двоякое поведение рекламного агентства относительно рекламодателя: активную и пассивную. При активном поведении рекламное агентство само ищет клиентов и предлагает себя рекламодателю, при пассивной - клиент сам обращается к рекламному агентству.

Активный поиск заказчиков предусматривает то, что опыт работы рекламного агентства не может быть секретом. Напротив, агентства выгодно ознакомить потенциального клиента со своим трудом с другими фирмами. Рекламное агентство должно создать себе имидж надежного и творческого партнера, который имеет талантливых и добропорядочных работников.

Д. Огілві предлагал такие критерии отбора клиентов :

1. Продукт должен быть таким, чтобы вы гордились, рекламируя его.

2. Никогда не принимайте заказа, если не понимаете, что можете его сделать лучше других.

3. Избегайте реклам продуктов, продажа которых в течение длительного времени спадает.

4. Точно и своевременно согласовывайте с клиентом стоимость ваших услуг («Мы, - говорил Д. Огілві, - балансируем на лезвии ножа, между добрым обслуживанием наших заказчиков и нашим банкротством или плохим обслуживанием и потерей работы»).

5. Взвесьте, или хватит у вас сил разработать действительно уникальную рекламу для ваших клиентов.

6. Не забывайте, что отношения между рекламодателем и рекламным агентом почти так же интимны, как между пациентом и врачом.

7. Избегайте заказчиков, которые ставят рекламу на последнее место в маркетинге.

8. Не беритесь за рекламу новых продуктов раньше, чем они пройдут лабораторные испытания, или когда они не представляют одного целого с другими, хорошо известными вам, продуктами.

9. Никогда не берите заказа у каких-то больших ассоциаций производителей, поскольку будет слишком много требований и «инстанций» для согласования («излишне требований, излишне целей и всегда слишком мало денег»).

10. Встречайтесь с клиентом непосредственно. Рекламное агентство всегда находится в достаточно сложном положении, поскольку прежде чем предложить свои услуги, она должна получить от клиента подробную информацию о нем самом и его продукт.





Вернуться назад