Политическая реклама и ее особенности

Главная - Реклама - Политическая реклама и ее особенности

Политическая реклама и ее особенности

Политическая реклама отличается от коммерческой только одним - товаром, который рекламируется, является человек. При этом, как и в обычной рекламе, в рекламе политической на первый план выходят не общие характеристики объекта, а его преимущества для конкретных избирателей. Политическая партия должна четко подчеркивать то, как идеи ее лидера улучшат жизнь рядовых граждан. Следовательно, проблема власти полностью аналогична проблеме продажи товара.

Так же аналогичной является и методология создания имиджа политика. Недаром, начиная с 50-х годов XX ст., американцы считают, что они «продают» своих будущих президентов, создавая политикам желательный имидж. И правда, уже в 1933-1934 pp. появилась первая профессиональная имиджевая фирма Вайтекера и Ваксте-ра, которая обеспечивала победу республиканцев в течение следующих двадцати лет. Эта калифорнийская фирма с 1935 по 1958 г. спланировала 75 значительных политических кампаний и победила в 90 процентах таких кампаний. В 60-х годах фирмы политической рекламы начали появляться в значительном количестве.

Современная политическая реклама имеет такие отличительные особенности:

- товаром, который рекламируется, является человек или определена социальная философия, а не продукт, услуга или предприятие;

- длительность политической рекламной кампании, как правило, ограничивается точно определенным временем;

- в политической рекламе острейшими проблемами морально-этические, потому что успех или неуспех политической рекламной кампании всегда имеет далекоидущие последствия для больших групп людей, а иногда для всей страны;

- создание имиджа политику или политической партии является не заменителем политики, а только приложением к ней;

- создание имиджа политику или политической партии надо начинать задолго до начала избирательной кампании.

- Рост роли политической рекламы требовал разработки специальных предвыборных технологий проведения рекламных кампаний. Как утверждают специалисты, использование таких не обеспечивает абсолютной гарантии победы, но игнорирование обязательно приводит к поражению.

Беря в целом, можно сказать, что основной принцип политической кампании заключается в том, что имиджмейкеры сами выступают как творцы необходимых политику событий и рекламируют загодя предвиденные позитивные результаты этих событий. Понятно, что такие события надо предварительно отрепетировать. Анализируя ход этих репетиций, имиджмейкеры, эти политические рекламисты, создают условия, что в них политик может быть наиболее выгодно предъявленным электорату.

Перед специалистами в отрасли политической рекламы стоят такие задания:

- выяснить, чего именно желает общественность от лидера и его партии;

- обеспечить желательные позитивные личностные характеристики лидера с помощью отбора и усиления тех, которые он уже имеет;

- научить лидера искусству общения с аудиторией, со средствами информации, то есть научить его азов актерского искусства : добрый политик сегодня тот, кто умеет «преподнести себя» из екрана телевизора, знает, как заставить людей улыбнуться или приуныть;

- приблизить лидера к массам, показав, как много весит для него семя, как он занимается спортом, как относится к своей кошке или своей собаке, какое у него хобби и тому подобное.

Современное телевидение дает возможность лидерам общаться с электоратом с глазу на глаз. К сожалению, это оказалось не по силам многим политикам. Поэтому в конце 50-х годов в обществе наметился определенный излом: рядовому гражданину поднадоели политики, а зато в центре его внимания очутились «кумиры» - актеры, кинорежиссеры, футболисты и тому подобное, им начали подражать в одежде, манере поведения, образе жизни. Хоть это и понятно с психологической стороны, потому что человеку значительно проще представить себя кинозвездой, чем президентом государства, это, однако, очень усложнило труд современных имиджмейкеров, которым надо дополнительно преодолеть это расстояние. Следовательно для увеличения эффективности политической рекламы специалисты советуют провести ее квалифицированное позиционирование за такими направлениями: