Радиореклама


Радиореклама

Условия рыночной экономики вызывали форсированное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране. Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в утонченный механизм влияния на потребителя. Многие специалисты в 1995-1996 годах провозгласили окончательную победу в борьбе при признании рекламы как инструменте рынка. В целом с этим можно согласиться, но, как это ни парадоксально, изменения состоялись скорее в сознании рекламодателя, чем в сознании рекламистов, многие из который продолжают работать на уровне интуиции.

При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе чувствуется острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и пособия чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Справедливости ради следует отметить, что теоретические и практические исследования все-таки не обошли стороной визуальную рекламу. В частности, все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает внешняя реклама: щиты, тумбы, электронные табло и так далее

В этой ситуации радиореклама осталась аутсайдером. Видимо, общепризнанные преимущества радиорекламного сообщения (см. стор.5-6) служат самодостаточным аргументом ее использования, и ни заказчики, ни исполнители не видят особенную необходимость в повышении эффективности радиорекламы. Тем временем радиоспоты, по большей части, однообразные и схематические, следовательно, малоэффективные. Некоторые работники рекламных отделов петербуржских радиостанций прямо говорят о кризисе радиорекламы. Это вызывает финансовые трудности в большинстве радиокомпаний.

Вышеупомянутый кризис радиорекламы вынуждает руководителей соответствующих отделов активно искать новые творческие решения. Но при твердой корпоративности рекламного бизнеса к этому поиску привлекаются все те же специалисты, деятельность которых и привела к такому положению вещей. Замкнутый круг обусловлен, по моему мнению, отсутствием базовых знаний психологии влияния и аудиовосприятия, при наличии добротного практического опыта у русских рекламистов.

В данной курсовой работе рассматриваются некоторые аксиомы создания эффективного радиосообщения на основе опыта русских и западных исследователей. Эти аксиомы порою забываются творцами или рекламы же, напротив, используются в чистом виде. И в том и в ином случае наблюдается конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Как правило, что-то одно переважує, в итоге радиоспот в целом теряет свою привлекательность. Не углубляя в проблему творчества, рассмотрим более обстоятельно проблему эффективности радиорекламы.

Социально-экономические и физиологичные

особенности восприятия радиорекламы

Радиореклама, по данным английских социологов, по запоминаемости ненамного отстает от телевизионной.

Запомнили и смогли воссоздать

Способ восприятия звуковой изобразительный аудиовизуальный

сразу 70 % 72 % 86 %

через три дня 10 % 20 % 60 %

Данные американских исследователей также подтверждают высокую эффективность радиорекламы. Рекламные доходы радио США превышают 9 млрд. долларов, причем большая их часть приходится на местную рекламу. Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе, треть всех передач среднестатистический американец слушает вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота составляет приблизительно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притім, что цена радиорекламы в 5-6 раз меньше цены на рекламу телевизионную.

В соответствии с американскими взглядами, современное "посттелевизионное" радио адресуется слушателям, в основном занятым другими видами деятельности. Оно претендует на остаток внимания активного человека, образовать фон его или работы отдыха. Но именно потому, что оно рассчитано на невнимательного человека, считают американские теоретики и практики рекламы, которые фигурируют в нем сообщение должны быть интереснее, изобретательнее, изощреннее, чем когда-то, в "золотой век" радио.





Вернуться назад