Реклама на месте продажи

Главная - Реклама - Реклама на месте продажи

Реклама на месте продажи

Рекламные обращения в торговле (особенно розничной) являются конечным продуктом целого ряда исследований, стратегических планов, и конкретных действий, которые представляют в совокупности систему рекламирования производителем и посредником товаров и услуг. Занимая промежуточное положение между рекламой в средствах массовой информации и стимулированием продажи, реклама на месте продажи является эффективным способом доведения коммерческой информации к потребителю. Она способствует деятельности не только торгового предприятия, но и производителя.

Недостатком рекламы в средствах информации является иногда значительный интервал между моментом ознакомления с рекламным обращением и фактом покупки. Что более длительным является этот интервал, то меньшим становится эффект влияния рекламы. Желательно максимально приблизить эти два момента, а это лучше всего может сделать реклама на месте продажи. По существу, реклама на месте продажи усиливает феномен импульсной покупки товаров, срабатывает как механизм повторения другой, уже известной покупателю рекламы, как механизм напоминания с помощью изображения торговой (фирменной) марки, рекламного слогана производителя или посредника, каталога и тому подобное.

Как составляющая маркетинговой политики коммуникаций производителя реклама на месте продажи полезна во время ввода на рынок товаров широкого потребления. Она способствует постоянному наличию той или той марки товара в магазине, который поддерживает интересы производителя, а также помогает оживить торговлю, когда ее соединяют с акциями из стимулирования продажи, с демонстрацией товара (так называемые шоу-показы), с акциями, которые отнесены к официальным государственным праздникам и событиям (День независимости, День восьмого марта, Новый год, Рождество христовое, начало учебного года и тому подобное).

Производители товаров все чаще складывают планы маркетинга, включая в план маркетинговых коммуникаций работу с посредниками. Представители производителя вместе со специалистом из рекламы на месте продажи изучают ее формы и возможности относительно конкретного товара и магазина, потому что каждый тип торговой точки выдвигает свои требования к такой рекламе в зависимости от организации торгового зала и оборудования, которое там установлено. Необидно учесть форму и количество товаров, что они выставлены, размеры торгового предприятия. На основании детального изучения этих особенностей и прорабатывают разнообразные варианты рекламы на месте продажи. Необходимо также проанализировать организацию торговли в больших центрах торговли и в магазинах самообслуживания, чтобы понять характерные черты такой организации. Это будет делать возможным точное соблюдение требований производителя и посредника и якнайліпше удовлетворения ожиданий покупателей. Специалист по рекламе на месте продажи должен работать в тесной связи с исполнителями общей рекламы производителя с тем, чтобы текущая или отнесенная к какому-то событию реклама на месте продажи была действительно логическим завершением рекламной кампании в средствах информации и отвечала типа торгового предприятия: в больших торговых центрах лучший использовать короткие рекламные обращения, потому что посетитель таких центров по большей части имеет маловато времени и не очень внимательно относится к рекламным мероприятиям. В традиционном небольшом торговом предприятии, куда люди часто заходят просто посмотреть на новый товар, рекомендуют применять больше по объему рекламных обращений.

Следовательно, не только производитель, но и посредник заинтересованы в том, чтобы иметь выгоду от рекламных мероприятий. Производителю необходимо убедить посредника разместить якнайефективніше всю его передвижную рекламу, плакаты и демонстрационные стенды, не забывая, что конкуренты приходят к этому же посреднику с такими же требованиями и посредник имеет право выбора. Поэтому большие торговые предприятия допускают рекламу на месте продажи только в том случае, когда ее будут сопровождать мероприятия, полезные для продавца, : стимулирование продажи, ввода гибкой системы скидок как для оптовых, так и для розничных посредников, а также и для покупателей. Об этом посредники и производители товаров постоянно ведут серьезные переговоры. Чаще всего посредники требуют, чтобы мероприятия стимулирования были активными и не устаревшими.

Отказ некоторых посредников от рекламы на месте продажи чаще всего имеет такие причины:

нехватка места в торговом зале,

потребность приобретения слишком больших партий товаров для заполнения демонстрационного оборудования,

слишком длительный срок проведения рекламных мероприятий,

осуществление самим торговым посредником значительного количества операций из стимулирования и рекламы на месте продажи;