Реклама и маркетинг

Главная - Реклама - Реклама и маркетинг

Реклама и маркетинг

В экономически развитых странах маркетинг является философией современных общественных отношений. Это одна из разновидностей человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей людей в процессе обмена. Поэтому маркетинг является инструментом социального ориентирования сферы производства и услуг. Он связывает потребителя с производителем и должен обеспечить продажу товаров и услуг для максимально возможного удовлетворения потребностей людей.

Маркетинг как деятельность на рынке в своем развитии прошел несколько этапов: первый - усовершенствование производства, второй - усовершенствование товара, третий - интенсификация коммерческих услуг по сбыту, четвертый - собственно маркетинг, пятый - социальноэтичный маркетинг.

Если рассматривать собственно маркетинговую деятельность, необходимо остановиться на четвертом и пятом этапах, хотя рынок Украины еще не прошел и первых трех.

На четвертом этапе принцип рыночной деятельности можно характеризовать так: «найдите потребность в чем-то и удовлетворите ее» или «производите то, что можете продать, а не то, что можете производить». В Украине этого можно достичь только при условиях структурной перестройки производства товаров, услуг и идей.

Пятый этап отвечает постиндустриальному уровню развития цивилизации и обеспечивает социальноэтичный характер деятельности на рынке, то есть маркетинг теряет свой специфический сбытовый характер и превращается в ключевой инструмент управления межличностными, общественными процессами. Поэтому принципы социальноэтичного маркетинга можно изложить так:

- достижение максимального уровня удовлетворения потребностей человека;

- максимальное улучшение качества жизни;

- достижение максимально возможного потребления товаров, послу г и идей;

- возможность максимально широкого выбора идей, товаров и услуг (свобода выбора без принудительной системы распределения).

Развитие социальноэтичного маркетинга с начала пятидесятых годов привело к радикальным изменениям отдельных функциональных составляющих маркетинга.

Современный маркетинг экономически развитых стран должен обеспечить наличие таких четырех составляющих:

1. Работа с продуктом, то есть прогнозирование спроса (создание нового товара, расширения его ассортимента, загрузки предприятий, которые производят этот продукт, сервисное обслуживание потребителей).

2. Ценовая политика, то есть ценообразование (определение оптовых и розничных цен с учетом спроса и предложения, формирования условий продажи, разработка системы скидок и других стимулирующих мероприятий).

3. Маркетинговая политика коммуникаций, которая обеспечивает маркетинг такими средствами товаропросування, связку с покупателями (потребителями), как рекламирование, стимулирование сбыта, деятельность для создания престижа фирмы и так называемая личная продажа, которая будет максимально способствовать поощрению потребителей и покупателей к покупке.

4. Организация сбыта, то есть распределение (создание системы сбыта, выбор каналов сбыта, использования сугубо торговых средств, выполнения логистических операций).

Следовательно, современный маркетинг функционально состоит из четырех блоков:

- прогнозирование спроса;