Рекламная отрасль о поведении покупателя
Рекламная отрасль о поведении покупателя
Процесс психологической обработки информации и изменение отношения к покупке можно упрощенно представить себе так:
стимул (реклама) à внимание à интерпретация рекламного обращения à обработка информации à изменение отношения à поведение (покупка). Американская литература рассматривает семь основных моделей психологической обработки информации :
модель главного пути к убеждению,
модель побочного пути к убеждению,
модель познавательной реакции,
модель познавательной структуры,
модель оценки на базе категории,
модель теории согласования,
модель влияния с помощью показа.
Первые две модели принадлежат к так называемым моделям вероятного развития (ЕLМ).
В первой модели покупатель сознательно и тщательным образом обдумывает информацию, связанную с отношением к товару, что, собственно, и является целью рекламного обращения. Отношение корректируется или создается благодаря внимательному отбору, обдумыванию и интерпретации соответствующей информации. Следовательно, потенциальный покупатель является чаще всего активным участником процесса рекламирования. Природа этой активности и заинтересованности имеет разные формы: оценка атрибутов, создания суждений об атрибутах, проверка источников информации, припоминания прошлого опыта, а также создание и проверка конкретного отношения к конкретному товару (фирмы, марки). Отношение, что формируется в результате такого процесса, будет стойким и длительным.
При использовании так называемого побочного пути отношение формируется и изменяется без активных размышлений об атрибутах, о самом объекте, сравнивании, об аргументах за или против. Убеждение появляется через аcоціювання продукту с позитивными или негативными намеками (підказаними, увиденными, услышанными, прочитанными). Вместо того, чтобы тщательным образом анализировать ход своих мнений, потенциальный покупатель может прийти к заключению, что предложена торговая марка и действительно лучшего качества, поскольку:
- было предложено много аргументов в пользу этого;
- источником информации в рекламном обращении является специалист в этой отрасли;
- фоновая музыка произвела большое эмоциональное впечатление;
- рекламный ролик является правдоподобным («все, как в жизни») и тому подобное.
В то же время человек может и не воспринять этих аргументов, причем из-за каких-то сугубо второстепенных факторов, например, ей не понравится слишком, по ее мнению, радикальный или агрессивный тон рекламного обращения или по каким-то причинам она будет считать источник рекламы таким, который не заслуживает доверие, и тому подобное.
Прямой путь рекомендуется использовать только тогда, когда потенциальный покупатель имеет как мотивы для обработки информации, так и способность и возможность сделать это.
Вернуться назад