Социальная реклама и информирование по проблеме ВИЧ/СПИД в Украине


ПЛАН

Вступление.

1) Социальная реклама как компонент информационной кампании.

2) ВИЧ/СПИД: проблема знаний или поведенческих практик?

3) Определения целей и тактических задач.

4) Определения целевой аудитории.

5) Формулировка сообщения кампании (ЧТО мы хотим, чтобы люди сделали?).

6) Выбор способов передачи и распространения информации.

7) Оценка эффективности, мониторинг СМИ.

8) Выводы.

Список использованной литературы.

Вступление.

Благодаря многократному транслированию видеороликов "о СПИДЕ" каналами украинского телевидения, широкая общественность заговорила о действенности социальной рекламы. В частности о задачах социальной рекламы в профилактике ВИЧ/СПИД.

В последнее время медиа кампании, которые осуществлялись средствами социальной рекламы в Украине, выполняли следующие две задачи:

1) повышение уровня озабоченности проблемой ВИЧ/СПИД (серия роликов "Остановим СПИД, пока он не остановил нас"!-Фонд Елены Франчук);

2) пропаганды безопасного сексуального поведения среди молодежи (кампания "Безопасный секс- неопровержимый выбор "AFEW да нет" - сексу без презерватива"! Фонду Елены Франчук).

Сейчас в Украине планируется проведение еще нескольких информационных кампаний в средствах массовой информации относительно проблем ВИЧ/СПИД. Какие задачи стоит ставить для медийной кампании в целом и для социальной рекламы в частности? Что стоит и чего не стоит говорить о СПИДЕ сейчас? Каких действий мы ожидаем от людей, которые посмотрели ролики социальной рекламы?

1) Социальная реклама как компонент информационной кампании.

Социальная реклама (public service advertising или non - commercial advertising ) определяется как эффективное образовательное средство, которое дает возможность достичь и мотивировать большую аудиторию. Те же рекламные технологии, которые используются для продвижения на рынок коммерческих товаров и услуг, в этом случае могут быть использованы для информирования, образования и мотивации широких слоев населения относительно социальных проблем.

Специалисты из связей с общественностью возлагают на социальную рекламу много задач, включая создание общего информационно-рекламного поля социальной направленности, предоставления населению практической полезной информации, формирования общественно сориентированного и здорового образа жизни . Рядом с другими коммерческими приемами, такими как социальный маркетинг, социальная реклама в мире широко используется в качестве инструмент изменения отношения общества к определенной проблеме .

Joe Adams в своем анализе "Почему социальная реклама не работает" называет несколько основных причин неэффективности роликов на телевидении и радио. Вот несколько из них:





Вернуться назад