Рекламный менеджмент: сущность, цели, задания


Рекламный менеджмент охватывает весь рекламный процесс — от определения потребности в рекламе к созданию рекламного продукта, изготовления и показа его в средствах массовой информации. При этом рекламным продуктом могут быть и несколько строк объявления в газете или журнале, и рекламный блок в печатных изданиях, и видео— или киноролик или целый фильм. Рекламный продукт — это также щитовая информация вдоль магистралей, торговая марка на сувенире, фотография с текстом или без него, информация в виде строки, которая бежит, на «сендвичменах», призмах, брандмауэрах и др.

В понятие «рекламный менеджмент» входит:

1. Определение потребности в рекламе товара, услуги или идеи, предложений и заказов на рекламу, а также формирование этих заказов при заключении контрактов.

2. Проведение исследований потребителей, товаров и услуг, рынка продавцов.

3. Разработка стратегических планов рекламной деятельности (определение целей и концепции рекламной кампании, ассигнований на нее, видов и носителей рекламы).

4. Разработка тактических и стратегических планов проведения рекламной кампании (определение заданий, расчеты сметы расходов на проведение отдельных мероприятий, выбор жанров и форм рекламы, а также средств массовой информации для ее размещения).

5. Создание рекламного обращения (выбор творческих подходов, написания сценария или текста, разработка макета и обоснование тиража, количества показов и других решений в отрасли производства рекламы).

6. Определение эффективности использования средств массовой информации для размещения рекламного обращения (проведение показа, развитие и проверка концепции рекламной кампании, статистический контроль и измерение результатов, разработка рекомендаций для корректировки проведения рекламной кампании).

Эти рекомендации являются ориентировочными. Одни фирмы могут использовать все направления рекламной деятельности, другие — при разных обстоятельствах могут сократить ее, доверив часть своих функциональных обязанностей специализированным (консалтинговым и научно-исследовательским фирмам или рекламным агентствам) структурам рекламного процесса.

Принятие решений рекламным менеджером базируется на знании всех особенностей производства товара, маркетинговой политики и рекламного бизнеса. Менеджеру нужна также для принятия решения основательная информация по многим другим вопросам. Некоторые из них приведены ниже.

1. Товар (услуга)

1.1. Кто продает:

к какой отрасли принадлежит фирма;

когда она была создана;

в какой фазе жизненного цикла находится фирма;

какие стратегические целые фирмы;

в чем заключается стратегическая политика маркетинга;

какая стратегия ценообразования;

какая цель коммуникаций;





Вернуться назад