Особенности рекламы на месте продажи. Оформление витрин. Выставки и ярмарки

Главная - Реклама - Особенности рекламы на месте продажи. Оформление витрин. Выставки и ярмарки

- дать заказ руководству выставки на экспозиционную площадь (гарантийный лист);

- разместить в средствах массовой информации приглашения посетить павильон фирмы на выставке; послать деловым партнерам фирмы и корпоративным клиентам персональные приглашения посетить выставку;

- сложить тематически-экспозиционный план: где и что разместить, как защитить от ограбления, тексты надписей;

- художественно оформить все экспонаты;

- заказать транспорт и оплатить его;

- смонтировать экспонаты (это выполняет стендист);

- разместить рекламно-информационные материалы (проспекты, прайс-листы, открытки);

- после выставки выполнить демонтаж экспонатов, их упаковки, транспортировки;

- подбить итоги выставки, сложить и систематизировать статистику посетителей; сравнить свои результаты с результатами конкурентов.

Во время проведения выставки участники могут организовывать пресс-конференции, приглашать корреспондентов радио и телевидения и тому подобное.Посетители выставок всегда хотят видеть экспонаты в действии, поработать на них, "пощупать" их, отведать продукты питания. Поэтому стенд должен прежде всего рекламировать продукцию, а не фирму. Но может случиться и такое, которое будет рекламироваться именно фирма с ее продукцией. Это зависит от вида выставки, ее тематики и количества участников. Назначение индивидуальных выставок — рекламировать отдельные фирмы, создавать их имидж, распространять информацию о них.

Ключевая фигура выставки — стендист. Требования к стендисту достаточно высоки. Он должен придерживаться условий выставки, быть терпеливым, хорошо осведомленным с экспонатами и проблемами этого сегмента рынка. Он должен быть элегантным, одетым в форму фирмы или носить соответствующую карточку на лацкане одежды, знать технику безопасности. Особенные требования к стендисту — он должен безукоризненно знать правила межличностного общения, то есть быть коммуникабельным, доброжелательным, ненавязчивым, побуждать посетителя к беседе, к более длительному сотрудничеству. Во время беседы он должен интересоваться мнением посетителей об экспонатах, все время отмечать, какую именно фирму он представляет, какие она имеет преимущества, чем отличаются изделия фирмы от изделий конкурентов.

После каждой беседы необходимо заполнять специальный бланк.

Стендист должен ознакомиться со стендами конкурентов, определить их особенности, преимущества и недостатки, если возможно — сделать фотоснимки этих стендов.

Выставки все больше коммерциализируются и на них часто заключаются разные соглашения. Но западом, предназначенным непосредственно для продажи товаров и услуг, все же есть ярмарка, где реклама играет такую же важную роль, что и продажа. Ярмарка — это выставка образцов какого-то большого рынка товаров. Он действует в обусловленный загодя

срок в течение определенного времени на том же месте. На ярмарку можно подавать образцы своей продукции для заключения торговых договоров в национальном или международном масштабах. Обычно выделяют десять типов ярмарок :

1. Сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, которое применяется в этих отраслях.

2. Продовольственные товары, пищевые предприятия, гостиницы и соответствующее оборудование.

3. Текстиль, одежда, обувь, кожаное производство и соответствующее оборудование.