Становление и развитие рекламного дела в Украине

Главная - Реклама - Становление и развитие рекламного дела в Украине

2Інтер + КГТРК15, 1

3Новий канал6, 9

4Національне телевидение, 1 канал4, 8

5СТБ4, 7

6ICTV4,6

7O - TV3, 0

8ТЕТ/Київ2, 0

9ЮТАР1, 4

10КТМ1, 2

11Гравис (35 канал) 0,7

12IVK0,7

Вопросами развития рекламного дела в Украине занимаются общественные организации — Союз рекламистов Украины, Национальный союз журналистов Украины, Всеукраинская рекламная ассоциация, Украинская ассоциация маркетинга. В 1995 г. Союз рекламистов Украины вместе с другими творческими союзами Украины организовал Украинское отделение всемирной ассоциации рекламистов (УАА), Ассоциацию связей с общественностью (PR).

Большую работу в современных экономических условиях проводит обновленная Торгово-промышленная палата Украины (ТПП) — неправительственная самоуправная организация, которая объединяет на добровольных началах почти 3000 предприятий — членов Палаты. Деятельность ТПП очень разнообразна и направлена на удовлетворение потребностей как членов Палаты, так и их иностранных партнеров :

- содействие развитию предпринимательства в Украине;

- обеспечение украинских и иностранных предприятий деловой рыночной информацией из банков данных Палаты;

- организацию международных и иностранных выставок в Украине, а также выставок продукции украинских предприятий за рубежом;

- подготовку рекламных материалов, разработку товарных знаков, содействия в патентовании изобретений, промышленных образцов и регистрации торговых марок.

В последние годы благодаря развитию компьютерной техники, информационных технологий и современных средств телекоммуникаций все большего значения приобретает Internet — глобальная компьютерная сеть, перспективное средство интерактивного маркетинга. Согласно данным компании Elvisti ISP, в Украине услугами Internet пользуются свыше 300 тыс. фирм и частных лиц. Из них свыше 100 фирм оказывают рекламные услуги с использованием средств Internet.

Наибольшие из них "Украинская банерна сеть" — 7,5 млн показов банерної рекламы за месяц, Neon Banner Network — 5,93 млн показов за месяц, Ping Banner Network Plus — 4,86 млн. показов за месяц и др.

С 1996 г. в Украине выдается украинский профессиональный журнал "Маркетинг и реклама". В 2000 г. вышел первый номер журнала "Маркетинг в Украине" — профессиональное издание Украинской ассоциации маркетинга, в котором освещаются вопросы развития отечественного рекламного дела. С 2001 г. начал выходить новый аналитический журнал "Новый маркетинг".