Методы и каналы сбора и распространение информации

Главная - Науковедение - Методы и каналы сбора и распространение информации

11.Роль бізнесу-інформаціидибольд (Dиebold, 1985) подчеркивает, что потребность в информации неявно присутствующая в каждом действии менеджера. Он утверждает, что вся работа в современном офисе делится на шести основных частей:

вход, сбор необработанных данных;

коммуникации, перемещение информации от одного источника к другому;

обработка, преобразование информации с одной формы в другую;

сохранение, сохранение обработанной информации;

поиск, процесс доступа к данным, что сохраняются;

выход, формирование или данных информации в виде, удобному для пользователя

Эта классификация совпадает с точкой зрения Друкера (Drucker, 1967), что предложил применять как отличительную черту руководителя его способность контролировать и использовать знание. Сейчас это общепринятая точка зрения; тем не менее все еще продлеваются спора относительно природы информации и степени, в которой ее можно использовать. Точка зрения прагматиков резюмирована Гарнхемом (Garnham, 1983), что считал, что информация - это функция, основная цель которой заключается в развитии рынков и увеличении прибыли. Коннел (Connell, 1983) соблюдает другую мысль о бизнесе-информации: поскольку ее нужно интерпретировать, чтобы получить знание, то способность экономической власти контролировать информацию ограниченная. В конце концов, информация остается вне зоны контроля фирмы, так как информацию о фирме могут получить пользователи со стороны; именно поэтому общество намного более могущественное, чимфірма.

Организации используют информацию в четырех основных целях:

для создания возможности или функционировать, говоря словами Гарнхема, для роста прибыли и расширение рынков;

для снижения риска и уменьшение неопределенности;

для получения власти и средств влияния на другие;

для контроля и оценки производительности и эффективности своей фирмы

Из этих ролей важнейшим есть снижения риска. Теоретически можно принимать решение, вообще не основываясь ни на какой информации: так поступает биржевой спекулянт, хотя опытные биржевые спекулянты будут утверждать, что при принятии решений они используют такую информацию, как расчет імовірностей. Однако сомнительно, чтобы какая-нибудь серьезная компания принимала решение (особенно связанные с или затратами с риском потери дохода) таким образом. Информация может быть разрозненной и очень неполной (в 1989 г. один коммерческий банк принял решение о перемещении большой части своих активов с целью инвестирования в Германию, основываясь лишь на той информации, которая Берлинская стена ввалившаяся), но она, тем не менее, должна иметься в наличии (см. Системы поддержки принятия решений). В то же время много организаций вынуждены решать, когда информации для эффективного управления затратами уже довольно; способность руководить информацией так, чтобы получать от ее польза и минимизировать затраты, является важной привычкой для тех, кто руководит информацией

Отсюда вытекает, что чем больше информации есть в компании, тем меньше уровень риска в ее следующих действиях. Пример этого можно найти в маркетинге. Для специалиста по маркетингу теоретическим идеалом была бы возможность идентифицировать каждого индивида на целевом рынке и иметь информацию о его желании, нуждах и моделях потребления. Большинство маркетинговых исследовательские программы нацелены на приближение к этому идеалу, насколько возможно, а все многообразие инструментов используется, чтобы вытянуть как можно больше единиц информации. Ситуация, когда вся доступная информация есть у всех участников рынка, известный как эффективный рынок; на таком рынке нет неопределенности, а потому что из-за отсутствия конкуренции все участники рынка действуют рационально, на нем нет риска. Рынками, наиболее приближенными по этим характеристикам к эффективному рынку, есть рынки капитала, а особенно рынки акций