Методы и каналы сбора и распространение информации

Главная - Науковедение - Методы и каналы сбора и распространение информации

Информация играет все более важную роль в бизнесе и как ресурс, и как товар. За последние тридцать лет резко возрос объем доступной фирмам информации, а с внедрением новых коммуникационных технологий скорость доступа к информации увеличилась в много раз. Однако этот рост не всегда сопровождался соответствующим улучшением качества информации

Существует множество видов и источников бизнеса-информации. Основное размежевание заключается в том, из которого источника поступила информация: первичного (информация, собранная фирмой при непосредственным или исследовании взятая с отчетов об исследовании) или вторичного (уже кем-то собранная информация, которая должны быть проанализировать). Соответствующее, связанное с этим расхождение заключается в том, или есть эта информация общедоступной или доступ к ней ограниченный

Все бизнесы-процессы в определенной степени зависят от информации, которая необходимая для снижения риска при принятии решений и разработке стратегии. Управление информацией является основной функцией управляющих в большинстве фирм, особенно в больших компаниях и транснациональных корпорациях. Управление информацией определяют как получение своевременной, точной и необходимой информации и передача ее работникам всех уровней. Управление, таким образом, включает сбор, интерпретацию и сохранение информации в логической системе. Системы управления информацией, построенные, как правило, на базе какой-нибудь компьютерной программы, помогают привести информацию в более стройную систему, ускорить процесс доступа к ней и увеличить скорость передачи данных. Несмотря на это, надо знать, что от этих систем не будет пользы, если компания сначала не определит, какие именно виды информации она хочет получать, а также не обозначит приоритетные направления ее использование

Или (Lи, 1995) обратил особое внимание на то, что “информация, равно как товары и ресурсы, превратилась в “стратегический ресурс”, от которого зависит конкурентноздатність всех фирм”. В действительности информация всегда была необходима для эффективного управления, но революция, которая состоялась в коммуникационных системах, увеличила объем доступной информации и сделала процесс управления информацией более сложным и важной для фирмы

На сегодняшний день не существует общепринятого определения бизнеса-информации. В потому, что касается информации вообще, Мартин (Martиn, 1983) отмечает наличие общего заблуждения: под информацией “понимают факты, сведения, новости и знание”. Потом, как и много других авторов, он предлагает иерархию, которая состоит из трех частей: данных, информации и знание. Данные относятся к чувственным и воспринимаемым явлениям; они есть целиком независимыми, а их содержание носит беспристрастный характер. Информация уже более умозрительная, она также базируется на чувственных явлениях, но интерпретированных передающим устройством; иногда такая интерпретация может искажать значение лежачих в основе данных (как, например, предубежденность средств массовой информации при сообщении новостей). Знание еще более умозрительное. Как и информация, оно пассивно, но, учитывая наличие у нас умственных способностей и (или) технологии, мы можем превратить его в конкретные действия

Такая низменность между статической природой информации и свойством потенциальной активности знания была сформулирована Д. Хейдом (Hade): “Информация подчинена мыслям людей, а знание - это сила и воля поступать в соответствии со своими взглядами” (цитируется по Koskи, 2000). Несмотря на свою иллюстративность, эта точка зрения до некоторой степени экстремальная. Информация е необходимым структурным элементом знания; знание можно получить интуитивно, но, по крайней мере в западных странах, обсуждается и анализируется самое то знание, которое получено путем восприятия и анализа информации

Задача бизнеса-информации, как будет показано ниже, заключается в предоставлении менеджерам некоторой основы знаний как о внутренней среде фирмы, связанной с ее работой, так и о внешнем, в которой функционирует фирма. Основная цель сбора информации заключается в том, чтобы на ее основе как можно точнее, с минимальным уровнем неопределенности, формировать знание и принимать решение. Соответственно при получении бизнеса-информации акцент должен быть сделан на сборе реальных, экономических, детерминистских и безусловных фактов. Однако этот акцент может привести к сокращению числа альтернатив (а итак, и потенциала информации) за счет исключения из рассмотрения всей информации, которая не отвечает требованию строгой “релевантності”. Один из парадоксов современных взглядов на информацию заключается в том, что чем выше неопределенность, тем более возможностей для дивергенции и направлений дальнейшего развития, которые вытекают из этих возможностей; фактически тогда больший объем информации приводит в некоторых случаях к сокращению числа таких направлений. Эта проблема хорошо известная, а недавно она стала предметом исследования на “практическом слушании”, что имело целью решить проблемы, связанные с определением соответствующего акцента и сбором информации. Однако вопрос о том, “какую информацию использовать”, остается очень непростым.Другая проблема, которая возникает при работе с бизнесом-информацией, заключается в том, что, хотя самая информация находится под влиянием указанной выше детерминистской экономической парадигмы, решение часто принимаются на основе впечатлений и невероятных примеров. Исследовательская работа с предпринимателями, менеджерами, специалистами по инвестированию и другими сотрудниками проявила большое доверие к “интуиции” и “внутреннему чувству”. Таким образом, в некоторых случаях, очевидно, возникает несоответствие между бизнесом-информацией (какая основанная на фактах) и деловым знанием (которое часто основано на интуиции).