Информационная система в логистике


Реферат

на тему :

"Информационная система в логистике"

Создание логистических информационных систем

Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерчески-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, сочетаемая понятием логистика.

В течение последнего лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, что материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходит через граници правомочия и ответственности отдельных подразделений или предприятия через граници самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики.

Информационное обеспечение логистического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ней может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированиям полуфабрикатов или сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает нагромождение материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «переступают» граници между подразделениями предприятий.

При рационализации логистических процессов в прошлом основное внимание, как правило, уделялось физическому подъемно-транспортному процессу. Сегодня внимание все более обращается на информационный поток, с помощью которого планируют материальный поток, руководят им и контролируют его. Улучшение информатики и организации нередко может принести больший эффект, чем технические инновации.

Каждое движение материалов связано с передачей информации. Некоторые сообщения опережают груз, авизуют его прибытие. Информационное опережение позволяет получателю вовремя подготовить его принятие. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации выплывает за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурування, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запить и тому подобное). Информационный поток бывает сложнее, чем материальный, он охватывает и такие подразделения предприятия, через которые материал прямо не проходит.

Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ней может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированиям полуфабрикатов и сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает нагромождение материала, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Рынок предъявляет предприятиям значительные требования. Надо все быстрее модернизировать продукцию, лучше владеть ценами, учитывать расходы, анализировать эффективность отдельных заказов и продуктов. От крупносерийной продукции «для складирования» (по усмотрению производителя, то есть конкретных заказов в момент запуска производства) в ряде отраслей все чаще переходят к искусственному производству по конкретным заказам с быстрыми снабжениями. Чтобы предприятие могло оперативно реагировать по требованиям рынка, ему необходимо повысить:

прозрачность деятельности (надо иметь в своем распоряжении актуальные данные о состоянии и тенденциях развития рынка);





Вернуться назад