ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ


Количественный учет реализации товара используется для своевременного пополнения торгового ассортимента. Атоматически составленный и переданный по сеты электронной связи заказ на завоз товаров в магазин или подачу их в торго-вый зал учитывает складывающийся спрос по каждой товарной позиции.

Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преиму-щества.

На производстве:

- создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих эго частей на каждом участке, а также за состоянием логистичес-кого процесса на предприятии в целом;

-сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной докумен-тации, исключение ошибок.

В логистических процессах объектом управления является и отдельная товарная единица и грузовой пакет, включающий в себя десятки, а то и тысячи отдельных единиц товара. При этом отдельная единица товара, преимущества кодирования и автоматизированной идентификации которой рассмотрены выше, является основным предметом труда лишь на завершающей стадии товародвиже-ния, то есть в магазине. На более ранних стадиях товар движется большей частью в форме грузовых пакетов. Отсутствие единообразия и согласованности в участ-ников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентифи-кации этих пакетов существенно замедляет движение материального потока, затрудняет управление им на всех этапах продвижения вот поставщика к потреби-телю.

В условиях, когда в опте сосредоточиваются грузы вот многих поставщиков, применяющих разные, зачастую несовместимые системы идентификации грузо-вых пакетов, эффективная организация управления материальными потоками затруднена. В производителей потери эффективности возникают на стадии распределения. Транспортники «недобирают» эффект в процессе перевозки. Оп-товики теряют в процессе хранения и сортировки грузов, розничная торговля - при выполнении закупочных операций.

С одной стороны, перечисленные потери, с другой - высокий уровень разви-тия компьютерной техники и информационной технологии позволили междуна-родной ассоциации EAN разработать единый стандарт на маркировку грузовых пакетов.

Как в свое время введения стандарта на поддоны, так и введения единого стандарта на маркировку грузовых пакетов в состоянии коренным образом изме-нить системы грузопереработки, резко повысить эффективность логистических процессов.

Предложенный ассоциацией EAN стандарт предусматривает маркировку грузового пакета специальной этикеткой. Этикетка EAN для грузового пакета может содержать различную информацию. Однако ее основное назначение - нести на себя машиночитаемый код, позволяющий идентифицировать данную

грузовую единицу. Формируется код в соответствии с символикой UCC/EAN - 128. Этот тип кода позволяет объединить в одном штриховом коде информацию о товаре (то есть код EAN - 13 содержащегося в грузовом пакете товара), информацию о сроках хранения, а также информацию, позволяющую однозначно идентифицировать данную грузовую единицу.

Использование кода UCC/EAN - 128 обеспечивает эффективное управление и контроль за логистическими процессами не только за счет идентификации грузо-вых пакетов, но и за счет возможности применения систем электронного обмена данными (EDI) на основе стандарта EANCOM.

Преимущества применения этикетки EAN :

-обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребительской упаковки кодом EAN - 13. Серийный код транспортной упаковки (UCC/EAN - 128) является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере;

- этикетка, нанесенная первоначально поставщиком поддона, может исполь-зоваться всеми без исключения участниками цепи «производитель-потребитель»;





Вернуться назад