ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ


.

Для того, чтобы повысить значения данного показателя, необходимо понести дополнительные расходы в связи с увеличением запаса, применением более совершенной системы управления, а также по ряду вторых причин. С другой стороны, в нашем случае повышение уровня обслуживания будет будут означать расширение ассортимента.

Вариант 2. Уровень обслуживания можно оценивать также и сопоставляя время на выполнения фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы будет тратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе тот же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:

где N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

n - фактическое количество оказываемых услуг;

ti - время на выполнение i -той услуги.

Таким образом, - суммарное время, которое фактически затрачива-ется на оказание услуг, а - время, которое теоретически может быть затра-чено на выполнение всего комплекса возможных услуг.

На рис.4.3 показана зависимость расходов на сервис вот величины уровня обслуживания.Начиная с 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости вот уровня обслуживания, а при уровня 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания вот 95 к 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.

С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса. Эта зависимость также может быть представлена графически на рис.4.4.

Таким образом, рост конкурентоспособности компании, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой - повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.

Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F3, отражающую поведения затрат и потерь в зависимости вот изменения уровня обслуживания (рис.4.5).

4.5.Использование в логистике технологии автоматизированной

идентификации штриховых кодов

Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемеща-ются по местам хранения и обработки. Вся система движения товаров - это непре-рывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как вот потен-циала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и вот скорости реализации и потребления. Для того, чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент иметь информации в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее.

Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования при осуществлении логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифициро-вать (опознать) отдельную грузовую единицу. Речь идет об оборудовании, спо-собном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудова-ние позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в мес-те ее совершения - на составах промышленных предприятий, оптовых баз, магази-нов, на транспорте. Полученная информация обрабатывается в режиме реального





Вернуться назад