Логистика складирования

Главная - Логика - Логистика складирования

Заказ и складирование материалов

Перемещение материального потока начинается с получения заказов от клиента. Одна из функций логистики - обработка заказов, которая способствует продвижению продукции к месту производства, то есть потребности производственной линии переводятся в потребности заказа. Агент из закупок выбирает поставщиков, которые удовлетворяют фирму за многими параметрами (цены, доставка, качество продукции). Должным образом оформленный заказ на доставку посылается фирме-поставщику. В нем отмечают объем, дату и способ доставки. Поставщик обрабатывает заказ и готовит товар к отгрузке.

Эффективное размещение заказа влияет на эффективность всего процесса логистики. Заказ специфицирует количество продукции и возможные методы Ее доставки, с него начинается движение товара каналами распределения. Контроль за выполнением заказа осуществляют по данным о количестве полученной и складируемой в любое время продукции.

Рух товара, как уже отмечалось, начинается с получения заказов от клиентов. Отдел заказов готовит счета-фактуры и отправляет их разным подразделениям фирмы. Заказанные изделия, которые не имеются в наличии, записывают в задолженность. На отгруженные изделия выписывают отгрузочную и платежную документацию. Копии документов остаются в соответствующих подразделениях фирмы. И фирма, и потребитель имеют выгоду, если все эти действия производятся быстро и сполна. В идеале торговые представители посылают заказ каждый вечер, иногда передают по телефону. Отдел заказов быстро обрабатывает их. Товар отгружают из слогов в кратчайшие сроки. В минимальные сроки также оформляются и выставляются счета. Для ускорения цикла «заказа - отгрузки - оформления счета» используют компьютер. Некоторые фирмы, получив заказ, проверяют кредитоспособность клиента и наличие или отсутствие необходимых товаров на составе. Компьютер менее как за 15 с выдает распоряжение на отгрузку, оформляет счет заказчика, корректирует учетные данные о товарных запасах, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, сообщает торговому представителю о том, что его заказ выполнен и находится в дороге.

Любой фирме или любому предприятию придется хранить товар к моменту его продажи. Организовывать хранение необходимо потому, что цикл производства и потребления редко сбегаются. Производство многих сельскохозяйственных товаров является сезонным, хоть спрос на них существует постоянно. Организация складского хранения продукции дает возможность избежать этих противоречий. Рациональная организация складского хозяйства непосредственно влияет на экономику предприятий, поскольку потери материалов во время хранения, расходы на грузово-разгрузочные работы и складские операции увеличивают себестоимость продукции.

Потребность в хранении товара к моменту его продажи предопределена: а) наличием широкого контингента потребителей, расходами многих видов материальных ресурсов; б) недостаточностью складского товарооборота некоторых видов продукции производственно-технического назначения; в) увеличением минимальных норм транзитной отгрузки, которая приводит к росту запасов средств производства в общественном хозяйстве; г) дальнейшим развитием средств производства; д) внедрением прогрессивных форм обслуживания потребителей со стороны снабженческо-сбытовых организаций; е) повышением технико-организацийного уровня баз и слогов и снижением благодаря этому себестоимости складских переработок груза, который создает реальные возможности для снижения складских наценок и сокращения разрыва между транзитными и складскими формами хранения. Фирма должна решить вопрос относительно необходимого для нее количества пунктов хранения. Чем больше, таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям, однако при этом растут расходы. Решение относительно количества пунктов хранения надо принимать, связывая между собой проблемы сервиса и расходов на распределение. Одни фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а другие - на составах в разных частях страны. Фирма может иметь собственные составы или арендовать место на составах общественного пользования. Возможности контроля значительно виши, когда фирма имеет собственные составы. Однако при этом составы связывают капитал, а на потребность изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, составы общественного пользования не только стягивают плату за арендованные фирмой площади, но и оказывают дополнительные (плате) услуги (обзор, упаковка, отгрузка товара, оформления счетов-фактур). Пользуясь услугами слогов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор как мест хранения, так и типов складских помещений.

Фирмы пользуются составами длительного хранения и транзитными. На составах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного видризка времени. На транзитные составы поступают товары от разных предприятий и поставщиков, и их как можно быстрее отгружают к местам назначение.Техническая политика в условиях рыночной экономики должна быть направлена на повышение уровня механизации и автоматизации складских процессов и приведения Их в соответствие с уровнем развития основного производства промышленных предприятий. Старые многоэтажные составы с тихоходными грузоподъемниками и неэффективной системой грузово-разгрузочных работ не могут конкурировать с новыми одноэтажными автоматизированными составами, которые оборудованы современными системами грузопереработки и работают под контролем центральной ЭВМ. Рядом с автоматизацией складских операций нужно: внедрять новые виды машин и оборудования; повышенной мощности; использовать прогрессивные строительные материалы и конструкции при возведении объектов; совершенствовать объекты с учетом достижений отечественного и зарубежного опыта проектирования.