Русский модерн


Русский модерн

Содержание.

Эпоха модерна

Орнамент модерна

Неорусский стиль

Архитектура модерна.

Готика и модерн

Происхождение стиля модерн

Модерн в декоративно-прикладном искусстве.

Мебель

Стекло и фарфор

Ювелирное дело

Дамские платья

Плакаты и афиши

Выставки в Москве и Петербурге

Станковые искусства в стилистике модерна

Вывод

Список литературы

Для меня модерн - это прежде всего фантастически красивые особняки Шехтеля в Москве, огромные хрустальные люстры, но не правильно круглые, а овальные, с капризным наклоном, настольные лампы с утолщенным, покрытым ярким линейным орнаментом ножкой. . . Словом, для меня это скорее предметы декоративно-прикладного искусства, сделанные в эстетике модерна, а не станковые виды искусства. Но такая уж разнообразие нового стиля, который, увидев некоторые изделия, хочется приходить и видеть их снова и снова, а другие не то чтобы бесят (в этом я не согласная с выборочными мыслями современников стиля модерн, но ведь мне и не приходилось жить в тех условиях, когда от вещей нового стиля просто невозможно спрятаться), а просто рассматривается как интересный экспонат в музее, но специально на него смотреть не придешь больше двух раз. Например, в Абрамцево меня поразила скорее самая усадьба с ее природой, церковью и деревянными домиками чем резной деревянной мебелью или врубелевска майолика. В то же время особняки Шехтеля пленили, и остается только жалеть, что их интерьеры доступные для обзора "человеком из улицы" только как альбомные иллюстрации.

Модерн, стиль модерн, "новый стиль" - так чаще всего именовали в России современники довольно заметное направление в пространственных 1900-искусствах х лет, которое обнаруживало видимое сходство с общеевропейскими поисками этой эпохи в разных странах назывались по-разному: Art Nouveau, Jugenstиl, Modern style и т.д. , что противопоставляла свою принципиальную новизну эклектичной утилизации, которая приелась за полстолетие, наследства всех столетий и народов. Не менее принципиальная для модерна была и его претензия быть именно стилем, его стремление воплотить дух современной эпохи полно и цильно, во всеобъемлющих и только ей принадлежащих художественных формах, как это было свойственно большим стилям прошлого. Но те стили возникали в развитии культуры органически и осознавались как целостные художественные системы лишь со временем, уже ретроспективно. Модерн же именно начинался из желание быть стилем, выдвигал и отстаивал принципиальные стилевые программы. Забегая вперед можно сказать, что следовало бы говорить не о какому-то одному направлению, а о ряде стойких типологических признаков, которая объединяла произведения художников, временами непохожих общественных устремлений и творческой индивидуальности.





Вернуться назад