Художественное братство прерафаелитив

Главная - Культура - Художественное братство прерафаелитив

Художественное братство прерафаелитив

Братство Прерафаелитив, которые в начале деятельности обозначало себя загадочными инициалами ПРБ, - это общество художников, которое было образовано 1848 года в Лондоне. Его ведущими деятелями были Вильям Голман Гант, Джон Еверетт Милле и Данте Рафаэль Россетти, причем старейшему из них, Гантови, был лишь 21 год. Как объединение Братство просуществовало немного дольше десяти лет, но новое направление в ведущему Викторианському искусстве, который появился благодаря Братству, длился к 20-начала го век.

К тому как Братство проявило себя, британское искусство находилось под преобладающим воздействием Королевской Академии, основанной в начале царствования Георга ИИИ, и ее первым президентом был Джошуа Рейнолдс. Несмотря на работу таких личностей, как Тернер и Констебль, манера живописи, которая ей отдавала предпочтение Королевская Академия, тяготела к стилю Старых Мастеров, в котором густо использовалась коричневая краска. Три молодые Прерафаелити зумисно бросили вызов упроченному взгляду на искусство, составив манифест о своих намерениях и опубликовав их в четырех номерах издания под названием The Germ ("Начало"). Они отстаивали рисование непосредственно из натуры - с объективной достоверностью и настоящим пониманием, в полном согласии с непосредственным и искренним в искусстве прошлого - особенно искусстве к Рафаэлю.

Чтобы превзойти творчество больших итальянских художников, которые предшествовали Рафаэлю, живописце Братства тщательно изучали цвета в природе, ярко и четко воссоздавая их на влажной белой основе. Они проходили огромные расстояния в поисках точных моделей для фона и персонажей своих картин. В своем стремлении изображать настоящие, глубоко важные темы они обращались за вдохновением к Библии. Среди величайших с их ранних живописив были "Свет этого мира" и "Нанимаемый пастух" Ганта, "Христос в дому родителей" Милле и две версии на тему Благовещения Россетти.

Сперва критики, в том числе Чарлз Диккенс, были настроены вражески. Им не нравилось такое реалистическое изображение отца Христоса трударем с грязными ногтями и Девы - обычной молодой девушкой. Думали, что ПРБ воображали себя чем-то лучшим за Рафаэль; его членов также подозревали в романских наклонах (это было время Оксфордського Руха). Но выдающийся критик Джон Раскин активно защищал их, и молодые живописцы вскоре имели своих почитателей, особенно среди обеспеченного среднего класса Мидленду и Северной Англии.

Приподнятые целые Братства оказались несостоятельными задержать надолго интерес плодотворной фантазии Россетти и неугомонного мастерства Милле. Лишь Гант остался верным идеалам Братства. Другие двое развивались в других направлениях, изменив Библию на средневековый мир, пьесы Шекспира и другие источники вдохновения, которые стали популярными вследствие Романтического движения начала 19 ст.

Хотя Братство постепенно исчезло где-то в 1853 году, образовался новый климат в искусстве, и с ним связывали себя много других художникив.

Величайшим среди них был Форд Медокс Браун, один из друзей художников Братства, который разделял их идее. Браун, котрий родился за границей и учился живописи в Европе, не очень интересовался библейскими аспектами творчества Братства и ее близкой связью с религиозным характером тогдашней Англии. Его ранние работы были более романтическими и часто основанными на поэзии Байрона.

С продолжением царствования королевы Виктории британцы начинают сознавать свою имперскую роль. Возрастал интерес к классической литературе и истории давней Греции и Риму, а также к легендарному средневековому прошлому самой Британии. В изобразительном искусстве наиболее плодотворным творцом картин и на классические, и на средневековые темы был Едвард Берн-Джонс. Среди его работ были такие, как серия полотен на сюжет Пигмалиона Й "Король Кофетуа и попрошайка", в которых начала появляться тема морального высочества благородного характера над земным достатком.

Раз установившись, классическая тема дала художникам замечательную возможность объединять искусство с эротическими мотивами в художественной манере, приемлемой для Викторианськой чувствительности. Художники, поддержанные Королевской Академией, создавали все более и более пикантные изображения греческих и римских дам во время принятия ванны или в других интимных ситуациях. Технические стандарты выполнения этих картин, установленные Прерафаелитами, были очень высокими и поддерживались вдоль всего периода, ведь Викторианськи меценаты не приняли бы ничего другого, кроме квалифицированного мастерства.

К новому поколению классических художников входили такие, как Лайтон (получил звание пэра), Пойнтер и Алма-Тадема (оба стали рыцарями), чье идеализированное видение жизни давних греков и римлянинов имело спокойную беззаботность сказок. Были другие течения в художественном направлении, важное течение начал Россетти, не только художник, но и поэт. Он разработал идиосинкразичний стиль, полный загадочных полутонов, используя цвет не для того, чтобы реалистически изобразить природу, но с целью вызвать расположение духа и чувство. Это стало художественной темой, которую Уолтер Патер, почитатель Прерафаелитив, высказал в своих студиях искусства, которые должны были вызвать новые идеи и взгляды. Эти идеи, хотя не всем приходились к вкусу, отображали изменение в отношениях, которые преобладали в обогащенном обществе конца столетия, которое усматривало в культурном гедонизме таких картин как Dolce Far Niente ("Coлодка беззаботность") Горварда или "Любовники" Соломона приемлемую философию жизни.

Рядом из этим интимно-будуарным искусством продолжала развиваться тенденция к изображению эпических сцен. Картина "Полюбить завоевателя" Джона Биема Шо, обесславленная одним критиком как тривиальная, была создана в 1899 году, когда Импрессионизм, который захватил высокие позиции в французском искусстве и отворял ворота в живопись 20го столетие, уже устарел. На самом деле, Прерафаелизм отжил свое; хотя крепко держался в британском искусстве к периоду после Первой Мировой войны, он уже больше не представлял чувства и идеалы сустпильства.