ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


На занятиях декоративным рисованием с первоклассниками, учитель должен иметь в виду успехи, которые достигли ученики в детских садах. На уроках рисования необходимо активно привлекать произведения народного искусства, изучать приемы пензлевого росписи, развивать эстетичное восприятие детей.

Содержание декоративной работы в начальных классах значительно усложняется. Уже в первом классе на уроках декоративного рисования ученики должны получить определенные эстетичные знания : о народной глиняной игрушке, о выразительных приемах росписи. Происходит дальнейшая систематизация умений и привычек в создании собственных композиций узора.

В процессе пед. керевництва детским декоративным искусством

на уроках органически вписуеться группа методических приемов, которые находят применение в работе с детьми детского сада : вопросительно- соответствующая беседа о произведениях народного искусства ; устное рисование, которое создает сюжет, которой нужно решать декоративными средствами; приемы пензлевого росписи; использование апликации, как элемента, который организует декоративную композицию и как средство познания действительности для декоративного обобщения.

В итоге на занятие изобразительным искусством в младших классах учитель должен принимать во внимание сенсорный и эстетичный опыт, приобретенный ребенком в детском саду. Отсюда активное привлечение на уроки декоративной работы природнього материала для распространения досвида учеников за наблюдением действительности.

Учитель должен уметь соединить развитие мышления и речь учеников младших классов с эстетичным познанием и художественным развитием. Знакомство учеников даже с обычными художественными предметами должно быть привидом для серьезного разговора о сущности эстетичного в искусстве и действительности, о становлении современного стиля и моды, о специфике системы зображувально- выразительных средств декоративно-прикладного искусства на равные с другими видами искусства.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Значение народного декоративно-прикладного

искусства

Значение декоративного рисования в общему прцеси обучение очень большое, в особенности в первых классах, в которых дети впервые начинают систематически заниматься рисованием под руководством учителя. Вперших и в слидуючих классах ученики, в процессе пользуются карандашом и кистью, получают технические привычки, которые постепенно усложняются с каждым роком по мере того, как дети овладевают определенной суммой привычек. Декоративное рисование при условии правильно организованной планомерной работы развивает наряда с техническими привычками, которые имеют, безусловно, большое значение в рисовании, и творческие способности.

Таким образом, декоративное рисование призвано для осуществления задач, которые имеют большое значение в обучении рисованию :

1) развитие творческих способностей учеников, чувство цвета, ритма и композиции - размещение картины на плоскости.

2) развитие технических навичок.

Содержание декоративного рисования - рисование узоров, которые имеют определенное назначение : узор в полоске, узор в прямоугольнике, узор в круге и прочие. Рисование узоров начинают из упражнений, потом переходят к узору : вводится начало ритма и относится задача организации поверхности узора путем введения цвета. Рисование узоров нуждается в дежурстве одинаковых по формой и цветом элементов, которые составляют ритм. Повторение одинаковых по формой и цветом элементов возможные по условию внимательной и точной работы. Дети постепенно привыкают к тому, что нужно уравнивать и устанавливать похожесть и разность между повторюючимися элементами узора, определять правильность в форме элементов (например:прямоугольник, круг, черточка определенной длины и прочее). В силу этого декоративное рисование становиться добрым средством тренировки рук и глаз; оно развивает умение координировать работу руки и глазу, которые в дальнейшем приобретают все больше и большее значение в рисовании. Кроме того, рисование узора нуждается во вдумчивом отношении и аккуратности в работе.





Вернуться назад