ФИНАЛ ДЕВЯТОЙ СИМФОНИИ Л. БЕТХОВЕНА ВОПРОС ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АНАЛИЗА
П Л А Н
1 ВСТУПЛЕНИЕ.
2 ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ.
1 ДЕВЯТАЯ СИМФОНИЯ БЕТХОВЕНА . ПЕСЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ
ТЕМАТИЗМА ХОРОВОГО ФИНАЛА И ЕГО ДРАМАТИЧЕСКИЕ
ИМПУЛЬСИ.
2 КОМПОЗИЦИЯ ФИНАЛА И ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИЙ ХОРОВОГО РАЗДЕЛА ДРЕЗДЕНСКИМ
ХОРОМ ПОД РУКОВОДСТВОМ В. ФУРТВЕНГЛЕРА.
3 ОКОНЧАНИЯ.
4 ДОПОЛНЕНИЯ.
5 ЛИТЕРАТУРА.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Каждая из музыкальных эпох выдвигает на передний план определенный круг жанров, наиболее соответствующий ий эстетическим установкам. Так, например, эпоха Барокко поднесла такие жанры как месса, пасиони, оратории. В них сила художественного действия формировалась благодаря сочетанию двух факторов : исторически составленных словесных текстов, втиливших глубинное содержание и хоровое интонирование, пидкрипленного могуществом оркестрового звучания.
В эпоху венского класицизму видбуваеться поднесения жанра инструментальной симфонии, которая приняла своеобразную содержательную "эстафету" от вокально-инструментальных жанров.
В симфонии нашло отображение новое мироощущение людей, об'еднанних
новыми идеями.
В 1918 году Пауль Беккер, отвечая на вопрос " Что такое симфония ? "писал: " Симфония для художника - это средство общения с помощью средств инструментальной музыки и широкими кругами воспринимающих масс. Художник, создавая задумку симфонии, рядом с этим создает и идеальное представление активно действующей аудитории. "
Но рамки старых жанров не могли вместить нового содержания и потому состоялось изменение приоритетив. Чисто инструментальная музыка сосредоточилась в жанрах сонат и симфоний, а музыка вокальная и хоровая нашла свое переламывание в новую эпоху в более демократических жанрах: гимнах, песнях, кантатах.
Жанр симфоний, который пришел на смену жанра мессы, утверждала господство коллективного начала, но несколько другими средствами и в других формах.
В данной работе особенное внимание уделено финалам девятой симфонии, так как именно в этом разделе симфонического цикла не только интуитивно имелось на
Вернуться назад