Аннотация на произведение: Ой пойду я к мельнице


Обработку к украинской народной песне "Ой пойду я к мельнице" сделал Филарет Михайлович Колесса (1871-1947), отец Николая Колесси; украинский фольклорист, композитор, этнограф, музико- и литературовед.

Музинчи предметы изучал в Вене.

В 1892-1896 гг. учился на философском факультете Львовского университета.

В 1898-1929 гг. выкладывал в гимназиях Львова, Стрыя, Самаро. С 1902 г. начал складывать и систематизировать украинские народные песни.

В 1918 г. в Венском университете ему было присуждено звание доктора славянской филологии. С 1928 г. Ф. Колесса оставил педагогические деятельность и начал заниматься научной работой С 1939 г. профессор Львовского университета им. . И. Франко, одновременно директор Государственного музея этнографии во Львове и Львовского филиала института искусствоведения, фольклора и этнографии. Работал из И. Франко, М. Лысенко и Лесей Украинкой.

Ф. Колесса принимал участие в международных съездах и конференциях этнографов и филологов. Много многочисленные труды композитора оказываются в развитии украинского фольклориста Он исследовал украинскую песню в ее историческом развитии, показала связь с ее поэтическими и музыкальными змистами. Как исследователь украинских дум, Колесса в своих работах подчеркивал их народное происхождение. Уделял больше внимания взаимосвязи народных и профессиональных начал в литературе и искусстве.

Автор монографий о М. Лысенко, И. Франко и Л. Украинку. Ф. Колесси также принадлежат музыкальные произведения в том числе и "Военные квартеты" (для вокального квартета, мужского и женского хора), сборник обработок украинских народных песен, хоровых произведений (на слова Т. Шевченко), Школьный спиванник, Народные песни из галицкой Лемкивщини, Мелодии украинских народных дум и другие. Написал труды Фольклористов, труды Музыковедов.

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАБОТЫ С ХОРОМ

Тема: Ознакомление с украинской народной песней Ой пойду я к мельнице" в обработке Ф. Колесси.

Цель: Провести вступительную беседу, проиллюстрировать произведение, выучить с каждой партией отдельно и вместе с целым хором.

План работы

1) Организационная часть

2) Вступительная беседа

3) Разучивания песни :

а) сольфеджирование каждой партии (С, А, Т, Б);

б) усвоение литературного текста;

в) соединение партий С и А;

г) соединение партий Т и Б;

д) соединение всех партий.

Ход работы





Вернуться назад