Мода 19-20 веков

Главная - Культура - Мода 19-20 веков

Романтизм был эпохой романистов и поэтов, и эмигрантов-аристократов, которые вернулись в Париж, и королевского семейства. Длинные накидки и высокая талия исчезли из женской моды, вернулись легкие корсеты. Мужская мода дала большой выбор сюртуков, в неформальной обстановке мужчины носили заметные полосатые штаны.

На этом рисунке представленный образец мужской моды начала XIX столетия : фрак с вырезом от завышенной линии талии, суживающие к запястью рукава и панталоны (штаны). На шее два галстука: один черный, другой, нижний - белый. На кавалере высокая белая шляпа.

Его спутница одета в неоклассическом стиле: светлое муслиновое платье, которое облегает, с круглым декольте. В платье короткие пышные рукава, сильно завышенная линия талии и накидка-шлейф, прикрепленная позади с помощью крючков. Юбка длинная, к земле. Тулия и полючи шелковой капелюшка-капора дамы обработаны обрамлением контрастного цвета; украшением служат банты из лент. Ленты завязываются под подбородком. В руке в дамы веяло.

Приблизительно с 1840 но в 1870 г. рококо, с возвращением кринолинив, переживало второе рождение. А появление швейных машин сделало модную одежду более доступной.

Лиф платья дамы из V -образним вырезом и окаймленным yзкой кружевной оборкой видложними воротником застегнут по пояс на пуговицы. Дзвиноподибни рукава выявляют пышные, застегнутые в запястье рукава нижнего платья-рубашки. Широкая юбка доходит до самого пола. На плечи и руки дамы накинута большая шаль с бахромой по края. Шляпка с широкими полями и вуалеткою. Поля и "тулия" складывают единое целое. Короткие дневные плотно обтаскивают руку.

Девочка одета в платье с лифом, который облегает, дополненной короткой баской, Это платье тоже имеет колоколовидные рукава, из-под которых выступают нижние рукава. Юбка до колена длиной украшена оборками; из-под юбки панталоны, какие виглядаються, кончаются именно под коленом.

Викторианская эпоха дала начало движению за эмансипацию женщин, но акцент все еще делался на украшения и аксессуары. Мужская мода тяготела к большей строгости стиля, и новые методы изготовления одяги быстро распространялись. Двадцатый век принес с собой эпоху Эдуарда и "девицы Гибсон", что постепенно вносила более радикальные изменения, начатые в 1910 г. Полем Пуаре и другими модельерами. Во время общего подъема и оживления после конца Первой мировой войны мода перетерпела коренные изменения. Вид мужской одежды стал более стандартным, причем фасоны определяло увлечение спортом и новой страстью - автолюбительством. В женской одежде состоялись большие изменения, в 1920-ые годы появились "трубочные" очертания и более деловые фасоны. Популярные постоянные узкие силуэты, линия талии опустилась на бедра, а разделение поднялось к коленям. "Бурные двадцатые" сделали бюст более плоским, добавляя женщине вид мальчика-подростка. Роскошная шляпа с полями замечательно сообщалась с короткой стрижкой.

Тридцатые годы видмели в сторону силуэт стройного подростка, повернули назад пышный бюст и продлили юбку к середине икры. Высокой модой тридцатых годов правил мир Голивуда. "Звезды екрана" заняли место дам из общества, раньше направления моды, что определяло.

Сороковые годы и Вторая мировая война драматическим образом отразились на моде. Силуэт стал тоньше, покрий разрабатывался так, чтобы тратилось меньше всего материалу: через введенные ограничения его приходилось экономить.

Военные годы принесли в европейскую моду суровую простоту и строгость. Справа представленный костюм на ежедневно того времени. Он демонстрирует предельную нетребовательность дизайна, основанного на форме военнослужащих. Блуза с рукавами к запястьям и коротким широким отворотам застегивается впереди на черные большие пуговицы. Прямая юбка только прикрывает колено. На шее как легкая уступка женственности яркий шарфик или платок. Костюм дополняет сумочка через плечо.

В их платьях было больше стиля, хотя они не строго выплывали моде. Основой одежды на ежедневно служили отдельные жакеты, блузы, юбки и штаны, которые можно было комбинировать как угодно. Слева на рисунке представлен очень практический костюм, который состоит из однобортного жакета к бедрам с длинными широкими лацканами и прямыми рукавами из контрастного цвета видложними манжетами. Юбка того же цвета, что и жакет, прямая, длиной немного ниже колени, с карманом на уровне бедра. Высокий жилет контрастного относительно юбки и жакета цвета застегивается впереди на пуговицы. Принято было носить перчатки и сумки через плечо. Туфли модной цветовой гаммы покупали обычно того же цвета, что и сам костюм. На голове маленькая прилегающая шляпка из длинное, закрывающее лицо вуалью. Синие джинсы вошли в моду в шестидесятые годы и больше из ее не выходили. Хотя джинсы носят уже сотню лет или даже дольше - они появились во Франции, потом попали в Америку, где их использовали в качестве шахтерскую, рабочую, детскую одежда, потенциальные возможности их как элемента моды смогли оценить только в начале шестидесятых, когда они вышли на подиум как одел, равняется пригодной для обоих полов. Модные джинсы могли быть какого угодно цвета - от бледно-голубого к черному. Молодая женщина на рисунке слева одета в темные джинсы и куртку (блузу ли) из джинсовой ткани поверх майки. Джинсы, независимо от пола владельца, застегиваются впереди. На ногах у женщины высокие ботинки "Howdy-Pardner". В то время было модно носить на шее бус из горного хрусталю.