Икона как специфический феномен византийской культуры

Главная - Культура - Икона как специфический феномен византийской культуры

План.

1. Изобразительное искусство в Византии.

2. Формы византийской живописи.

3. Икона - важный атрибут христианских храмов.

4. Роль "нерукотворных" икон.

5. Социально-политическое движение "Иконоборцы".

6. Писляиконоборчий период.

7. Иконографический канон.

8. Значение византийской живописи.

2. Деятельность М. Костомарова и П. Кулиша и их значение в формировании классической украинской культуры.

План.

1. Применение политически маенну организации - "Кирило-Мефодийвського братства".

2. Роль Костомарова в обществе.

3. Костомаров - самый выдающийся из украинских и русских историков XIX века.

4. Идеи, которые отстаивали члены Кироло-Мефодийвське братство.

5. Значение Кирило-Мефодийвського братства.

6. Продолжение литературного движения.

7. Главный спивробтник научного журнала "Основа".

8. Кулеш, как самый заметный литературный писатель Украины.

9. Общественные организации, созданные на основе Кирило-Мефодийвського общества и их значения.

1. Значительное место в культурной жизни Византии занимало изобразительное мисткцтво. Конечно, не все его виды в полной мере вписывались в систему христианского миропонимания, которое не могло не отразиться на их развитии. Да, скультура потеряла характерное для эпохи античности величие и митскисть, развиваясь в рамках мелких декоративных рельефов. Правда античные статуи продолжали прикрашами улицы Константинополя как своеобразное проявление уважения к своему наследству, однако ее собственные идеалы и свитоглядии ориентиры были другими.

Главными формами византийской живописи стали мозаики, фрески, иконы и книжные миниатюры. Больше всего поражают мозаики - самого характерного творения византийских мастерив. Найдавнши византийские мозаики сохранились в архитектурных сооружениях Равенни-мисми, которое в свое время было значительным культурным центром. Здесь хранится целый комплекс пам" яток византийской культуры V - VIIст., то есть того, времени, когда на историческом перекрестке встречались античность и средневековье, Рим и Византия.