ПРЕРАФАЕЛИТИ


Братство Прерафаелитив, что в начале деятельности помечало себя загадочными инициалами ПРБ, - это общество художников, которое было образовано 1848 года в Лондоне. Его ведущими деятелями были Вильям Голман Гант, Джон Еверетт Милле и Данте Габриель Россетти, причем наистаршему из них, Гантови, был лишь 21 год. Как объединение Братство просуществовало немного дольше десяти лет, но новое направление в ведущем Викторианском искусстве, которое появилось благодаря Братству, длилось к началу 20го столетия.

До того как Братство проявило себя, британское искусство было под подавляющим влиянием Королевской Академии, основанной в начале царствования Георга ИИИ, и ее первым президентом был Джошуа Рейнолдс. Невзирая на работу таких личностей, как Тернер и Констебль, манера живописи, что ей отдавала преимущество Королевская Академия, тяготела к стилю Старых Мастеров, в котором обильно использовалась коричневая краска. Три молодежи Прерафаелити умышленный бросили вызов устоявшемуся взгляду на искусство, сложив манифест о своих намерениях и опубликовав их в четырех номерах издания под названием The Germ ("Начало"). Они отстаивали рисование непосредственно из натуры - с объективной достоверностью и настоящим пониманием, в полном согласии с непосредственным и искренним в искусстве прошлого - особенно искусстве к Рафаэлю.

Чтобы превзойти творчество больших итальянских художников, которые предшествовали Рафаэлю, живописцы Братства тщательным образом изучали цвета в природе, ярко и четко воссоздавая их на влажной белой основе. Они проходили огромные расстояния в поисках точных моделей для фона и персонажей своих картин. В своем стремлении изображать настоящие, глубоко важные темы они обращались за вдохновением к Библии. Среди самых выдающихся из их ранних живописив были "Светло этого мира" и "Наемный пастух" Ганта, "Христос в доме родителей" Милле и две версии на тему Благовещение Россетти.

Сначала критика, в том числе Чарлз Диккенс, была настроена враждебный. Им не нравилось такое реалистичное изображение отца Христа трудовиком с грязными ногтями и Девы - обычной молодой девушкой. Думали, что ПРБ представляли себя чем-то лучше Рафаэля; его членов также подозревали в романских наклонах (это было время Оксфордского Руха). Но выдающийся критик Джон Раскин активно защищал их, и молодые живописцы вскоре имели своих почитателей, особенно среди обеспеченного среднего класса Мидленда и Северной Англии.

Возвышенные целые Братства оказались несостоятельными задержать надолго интерес плодотворной фантазии Россетти и неугомонного мастерства Милле. Лишь Гант остался верным идеалам Братства. Другие двое развивались в других направлениях, изменив Библию на средневековый мир, пьесы Шекспира и другие источники вдохновения, которые стали популярными в результате Романтичного движения начала 19 в.

Хотя Братство постепенно исчезло где-то в 1853 году, образовался новый климат в искусстве, и с ним связывали себя много других художников.

Самым выдающимся среди них был Форд Медокс Браун, один из друзей художников Братства, который разделял их идее. Браун, который родился за рубежом и учился живописи в Европе, не очень интересовался библейскими аспектами творчества Братства и ее близкой связью с религиозным характером тогдашней Англии. Его ранние работы были более романтичными и часто основанными на поэзии Байрона.

С продолжением царствования королевы Виктории британке начинают осознавать свою имперскую роль. Рос интерес к классической литературе и истории давней Греции и Рима, а также к легендарному средневековому прошлому самой Британии. В изобразительном искусстве наиболее плодотворным творцом картин и на классические, и на средневековые темы был Эдвард Берн-Джонс. Среди его работ были такие, как серия полотен на сюжет Пигмалиона Й "Король Кофетуа и нищенка", в которых начала появляться тема морального высочества благородного характера над земным достатком.

Раз установившись, классическая тема дала художникам замечательную возможность сочетать искусство с эротичными мотивами в художественной манере, приемлемой для Викторианской чувствительности. Художники, поддержанные Королевской Академией, создавали все более и более пикантные изображения греческих и римских дам во время принятия ванны или в других интимных ситуациях. Технические стандарты выполнения этих картин, установленные Прерафаелитами, были очень высокими и поддерживались на протяжении всего периода, ведь Викторианские меценаты не приняли бы ничего другого, кроме квалифицированного мастерства.

В новое поколение классических художников входили такие, как Лайтон (получил звание пэра), Пойнтер и Алма-Тадема (оба стали рыцарями), чье идеализирующее виденье жизни давних греков и римлян имело спокойную беззаботность сказок. Были другие течения в художественном направлении, важное течение положил началу Россетти, не только художник, но и поэт. Он разработал идиосинкразичний стиль, полный загадочных полутонов, используя цвет не для того, чтобы реалистично изобразить природу, но с целью вызова настроения и чувства. Это стало художественной темой, какую Уолтер Патер, почитатель Прерафаелитив, выразил в своих студиях искусства, которые должны были вызывать новые идеи и взгляды. Эти идеи, хотя не всем приходились по вкусу, отображали изменение в отношениях, которые преобладали в обогащенном обществе конца века, который видел в культурном гедонизме таких картин как Dolce Far Niente ("Coлодка беззаботность") Горварда или "Любовники" Соломона приемлемую философию жизни.





Вернуться назад