Каминная поэма, воплощенная в скульптурной композиции "Встреча Марии с Елизаветой" собору в Реймсе

Главная - Культура - Каминная поэма, воплощенная в скульптурной композиции "Встреча Марии с Елизаветой" собору в Реймсе

План

Вступление.

I. Прозрение.

II. Рождение готики.

III. Собор - символ мира.

IV. Библейский сюжет, воплощенный в камне.

V. Композиция "Встречи Марии с Елизаветой":

а) образ Марии;

б) образ Елизаветы.

VI. Поэма материнства.

Вывод.

Репродукция.

Список использованной литературы.

Бывают в нашей жизни моменты, когда мы неожиданно отдаем себе отчет в том, что окружали нас всегда. Каждый раз я направляюсь в академию одним и тем же путем и вот однажды внезапно замечаю, какой очаровывающий пейзаж открывается из этой небольшой горки, а вон около того здания растут замечательные цветы, а какие странные листочки в этого древа, а соседний дом оказывается окрашенный в нежно-лазурный цвет. Как я не замечала всего этого раньше? Я же каждого дня видела и пейзаж, и деревце, и цветы, и домик, и только теперь заметила какие они необычны.

Человеческий ум часто не сворачивает внимания на определенные вещи, и вот внезапно наступает прозрение, человек открывает для себя что-то новое, и это новое переворачивает сознание, оно очаровывает удивляет, удивляет тем, которое существовало рядом и только теперь появилось в воображении.

Похожее прозрение случилось в конце XVIII в начале ХИХ века, когда красота готического искусства очаровала души и сердца, уставшие от вышколенных норм классицизма и академизма. О том, какое восхищение вызывала готическая архитектура и скульптура, когда после длинного забвения Европа осознала наконец значимость художественного наследства средневековья, мы можем понять из таких строк Гоголя:

"Была архитектура необычная. ─ мы ее оставили, забыли, вроде бы чужую, пренебрегли, как неловкую и варварскую. Не удивительно, что ли три века прошли, а Европа, которое бросалась на все, жадно перенимала все чужое, удивлялась чудесами прошлого, римским и византийским, или искажала их своими формами, - Европа не знала, что внутри нее есть чудеса. что в недрах ее содержатся Миланский и Кельнський соборы и еще и поныне чернеет церковь незаконченной башни Страсбургського мюнстера.

Готическая архитектура, и готическая архитектура, которая образовалась перед окончанием средних веков, - это такое явление, которое еще никогда не вызывал вкус и воображение человека. "

Обществу нужные изломы, ведь тогда старое сознание разрушается и появляется новая, которая вливается в жизнь молодой бурной силой и заставляет его двигаться быстрее.

В 12 в. в феодально-церковной Европе происходит перелом. Западную Европу охватывают новые социальные движения, которые стряхивают крепкое здание феодальной системы. Наиболее заметная борьба городов за свою независимость. В городах, свободных от гнета феодальных сеньоров, просыпается свободолюбивый дух. Города богатели, бюргерство завоевывало все новые и новые права. Поэтому теперь соборы сооружались на заказ и за средства городской общины. Построение и приукрашивание храма, на которое часто шли десятилетия, было уже действительно народным делом.