Обиды и символы смерти в культуре
План
Вступление.
И. Обиды и символы смерти в культуре............ с. 8-23
§1. Культуротворчисть смерти за концепцией Есть. Морена.с. 8-14
§2. Обиды смерти в западной культуре..........с. 14-18
§3. Восточная культура и смерть.............с. 18-21
ИИ. Историческая вариативнисть подходов к смерти за Ф. Ар'есом... . с. 22-42
§1. "Смерть приручена"................ . . с. 23-27
§2. "Смерть своя"................... . . с. 28-31
§3. "Смерть далекая и близкая"............... с. 31-35
§4. "Смерть твоя"...................с. 36-38
§5. "Смерть перевернута"................ с. 38-42
ИИИ. Некрофильнисть современной культуры............. с. 43-48
Выводы.
Использованная литература.
Кошмар смерти всегда преследовал людей. Он порождал разнообразные представления о трагизме жизни. "Смерть не имеет образа, - говорит байронивський люцифер, - и все, что носит вид земных существ, поглотит"(2;396). В некоторых это слово вызывает ужас, тревогу, а в некоторых радость, наслаждение.
Существо, которое живет, знает только жизнь. И две его тайны - начало и конец, рождение и смерть - являются главными для формирования человеческого миропонимания, целостных фиентирив, понимание себя и себе подобных.
В противовес рождению смерть - тайна, окутанная грустью и мраком. Именно она, непостижимая и необходимая, вынуждала человека задумываться так глубоко, как никакая проблема или беспокойство повседневной жизни. Смерть побуждает к вопросу "Что такая жизнь"?. Во многих аспектах жизнь определяется смертью.
Цель моей работы - исследование проблемы смерти и ее культурологического значения, а также решения таких жизненно важных вопросов : "Что такое смерть для человека"?, "Как в разные эпохи смерть воспринималась людьми"?.
Нет более тяжелой для исследования и более важной для размышлений проблемы, чем проблема смерти не в любом из ее собственных или специальных аспектов, а в ее общечеловеческом, мировом смысле.
Для решения этой прблеми я поставила перед собой следующие задания:
-як воспринималась смерть в разных типах культуры;
Вернуться назад