Музей искусств Богдана и Параски Ханенкив


Музей искусств Богдана и Параски Ханенкив состоит из 6 основных выставочных залов, в которых представлены произведения искусства выдающихся мастеров Франции, Испании, Голландии, Италии и Нидерландов. Среди них:

Мемориальный Кабинет

Интерьер во Французском стиле первой половины 18 в.

Зал оформлен в стиле рококо, в котором из первой половины 18 века украшали интере'ери особняков французской знати.

Камерный по размеру зал оформлен характерными для интерьера рококо пышно декоративными зеркалами, богатым золоченным декором из гирлянд и стилизованных мушель. В стиле рококо задрапировано замечательными гобеленами стены. Гобелены вытканы за гравюрами французского художника А. Кустеля на знаменитой в то время брюссельской мануфактуре. Сюжетные мотивы заимствованы из известного романа испанского писателя 16 века М. Сервантеса о Доне ихота и его верного оруженосца Санчо Пансу. Сервантесови Испания появляется в изображении живописца рококо в виде облюбованных художниками этого стиля галантных развлекательных сцен в парке при участии французских дам и кавалеров.

С гобеленами сюжетно соединенное выполнено испанским художником 20 века Барбудо Санчесом живописное панно на стали с изображением Дон Кихота, который соревнуется с ветряками.

КАРТИНЫ: "Посвящение Дон Кихота в рыцари", "Приезд Санчо Панса на остров Бараторию", "Завтрак Санчо Панси".

Зал Французской гравюры 17 века

Выполненные на высоком уровне графические листы, представляют чрезвычайно популярную, начиная с 17 века, репродукционную гравюру. Эту гравюру, которая в сравнении с живописными произведениями была доступнее по цене, коллекционировали и использовали для приукрашивания помещений.

Высоким мастерством отличаются произведения ведущего мастера репродуктивной резцовой гравюры 17 века Ж. Еденика. С тонким пониманием особенностей оригиналов. Еделинк языком графики репродуцировал живописные произведения наивысшего художественного качества. Ему в одинаковой мере доступны как монументальная, величественная манера знаменитого Н. Пуссена, так и парадная, торжественная портретная схема Н. Ларжильера.

С виртуозным умением мастер переносил стальным резцом на медную доску самые сложные живописные композиции и получал в оттисках изображения, которые полностью отвечали манере оригинала.

КАРТИНЫ:

Жерар Еделинк "Благовещение" 1661, "Мужской портрет";

Жан Батист где Пуальй "Венера и Эней";

Корнелис Верлейпен "Портрет Людовика Клермонського" в 1695 г.

Также нельзя обойти вниманием такие залы, как: Зал Живописи Испании 15-19 веков, в которой представлены творения таких художников как Круги Клаудио Коельо "Портрет епископа-картезианця", Диего Веласкеса "Портрет инфанты Маргариты", Хуана де Сурбарана "Натюрморт с мельницей для шоколада" и Хуана Карреньо где Миранда "Портрет Карла ИИ"; Зал Искусства Франции 18-19 века, где выставлены картины П'ера Сюблейра "Портрет Бенедикта ХИV" в 1746 году, Гаспара Дюге "Пейзаж с ручьем", Элизабет Виже Лебрен "Портрет Станислава Августа Понятовського" 1797, Жака Луи Давида "Портрет Лазара Гамма", Луи Токке "Портрет дамы с веером" и Франсуа Буже "амуры" 1763року; Зал Живописи Италии 14-16 веков с картинами П'етро Перуджино "Мадонна с младенцем", Джованни Белини "Мадонна с младенцем", Джентиле Беллини "Портрет Патриция" и других художников; И на конец Зал Живописи Нидерландов, Франции, и Голландии 15-18 веков с произведениями художников круга Питера Брейгеля старшего "Зимний пейзаж" и других выдающихся деятелей искусств.





Вернуться назад