Формирование сексуальной культуры молодежи: феномен человеческой сексуальности


Вступление

Еще двадцати лет не прошло со времени одной выразительной (в ракурсе темы, что мы рассматриваем) события. В период горбачевской “перестройки” во время одного из так называемых телемостов между СССР и США, когда советские и американские народы получили одну из первых возможностей хотя бы с помощью телевидения относительно свободно пообщаться, познакомиться с особенностями жизни, культуры друг друга, кто-то из аудитории, которую собрал в своей студии за океаном известный телеведущей Фил Донахью, обратился к аудитории на советском телевидении с вопросом: “А как у вас с сексом?”.

После затягнувшеюся смущенной молчанки в московской студии одна из участниц телемоста в конце концов ответила: “Секса в нас нет. . . ”.

Позднее Владимир Познер, который был ведущем этой передачи из советской стороны, рассказывал, что женщина, которая отважилась даты ответ на вопрос с табуйованой в СССР темы секса, не ограничилась только приведенными словами, а старалась объяснить американцам, который речь идет о доминировании в обществе своеобразного пуританизма, неразвитость, в звязку с ним, сексуальной культуры. И при монтаже телепередачи американской и советский телеведущие согласились в том, что дополнительные объяснения можно изъять. Формулирования, которое с того времени стало знаменитым - “Секса в нас нет” - точно и исчерпывающе передало ситуацию из навязаним обществу советской идеологией отношением к сексу.

Дело в потому, что казарменно-тоталитарному варианту социализма, которой насаждали в СССР, нужна был послушный, покорный во всем человек. А поскольку свободная реализация сексуальности есть одним из важнейших факторов, которая формирует общую внутреннюю свободу человека, ее, сексуальность, из определенного времени начали сурово ограничивать, регламентировать.

Именно в звязку с тем в стране отсутствовала отсутствующая сознательного, целенаправленного воспитания сексуальной культуры. В печатных источниках вопроса сексуальности освещались разве что для предупреждения к которым “ужасных” следствий для физического, психического и репродуктивного здоровя может привести сексуальную жизнь. 1 И хотя к этим запугиваниям большинство относилось с недоверием, и они невротизували не одно поколение наших соотечественников. Хотя природне и побеждало в них запугивание и абсолютное большинство искало радости сексуальной жизни. Тем не менее

вступало у него почти, или и совсем не подготовленными. И через то, нередко, получало от этой жизни немало неприятностей, иногда - больше чем очикуваних радощив.

Сейчас, будто бы, отношение к воспитанию сексуальной культуры отличается от того, что мы имели еще относительно недавно. Но и сейчас находятся люди, которые доказывают, что такое воспитание приносит больше вреда чем пользы. Дескать, оно только “развращает” молодежь, акцентирует ее внимание не на потому, что соответствует действительности ценностью жизни.

Относительно последнего, то хотя то в жизни, которая повязано с реализацией сексуальности, в иерархии жизненных ценностей значительного количества людей не занимает главного места, но одно из видных мест на протяжении продолжительного времени их жизни оно таки имеет. (В зависимости от периода жизненного цикла человека и в звязку с умением получать удовлетворение от реализации сексуальности. Последнее особенно повязано с уровнем сексуальной культуры. )

Строка из известной песни радянських времен: «...Жила бы страна родная - и нету вторых забот...», - не может быть жизненным лозунгом для общества при нормальных условиях его существования, единой вышеупомянутой “действительной ценностью жизни”. Настоящий комплекс жизненных ценностей формируется в процессе развития человека и общества, который есть не чем другим как процессом развития культуры. А последний должны необходимо происходить во всех сферах жизни.

И продолжительное время сексуальное сфера была относительно успешно изъятая из процесса общего развития. Хотя, справедливости совета, надо сказать, что речь идет не только о советском период. (В последний разве что старались поддержать в новых условиях существования давно обычной, разве что немного модернизованной, сексуальной аскези, как ценности, на путь отказа от которой уже становилась значительная часть человечества и, казалось бы, должно было стать и наше общество, если бы оно действительно старалось оптимизувати развитие всех сфер своей жизни. )

На протяжении многих веков то, что было повязане с плотью находилось в конфликте с духовными ценностями религии, которая еще два тисячилиття поэтому начала свою победную походку свитом. Одним из краеугольных каменьев этой религии стало евангельске формулирование апостола Павла из Первого послания к Коринфян: “Хорошо мужчине не затрагивать женщину”; так как: “Неженатый беспокоится о Господнем, как угодить Господу; а состоящий в браке беспокоится о светском, как угодить жене”. (1. Гл. 7:1, 32, 33) Больше того: в Евангелии от Матвея оскопление, т.е. такое действие, которое в принципе делает невозможным получение сексуальной радости, трактуется как. . . путь к Царству небесного. (1. Гл. 19:12)Тем не менее, е достаточно оснований согласиться с одним из выдающихся философов ХХ век Мишелем Фуко, которой у своей фундаментальной работы “История сексуальности” довел, что религиозные запреты и старания замалчиваний практически всего, что повязане с сексуальностью, свидетельствуют в самый раз о сознательном или несознательное признания огромной жизненной значимости сексуальности в жизни как отдельного человека, так и всего общества. (2. Т. 1)





Вернуться назад