Реформирование правовой базы культуры : принципы и средства

Главная - Культура - Реформирование правовой базы культуры : принципы и средства

Основными элементами реформы регуляторного обеспечения культурной сферы являются изменения старых законодательных актов и создание новых. Часто другие составляющие части государственной политики развития, как, например, реформа государственного управления, финансовой или налоговой системы, или децентрализация ли, даже если не учитывают реформирования культурного сектора прямо, они все равно оказывают на него значительное влияние.

Качество законодательных положений можно определить за рядом стандартных критериев. Поскольку до сих пор нет консенсуса относительно стандартов качества законодательства, ряд стран, а также ОБСЕ, определили перечень стандартов качества законов, который включает:

Стандарты пользователя - такие, как четкость, простота и доступность закона для простых граждан и бизнеса;

Стандарты оформления - такие, как гибкость и согласованность с другими законодательными актами и международными стандартами;

Юридические стандарты, в частности, структура законодательного акта, упорядоченность закона, четкость изложения норм, терминология и наличие четкого юридического обоснования определенного действия;

Стандарты действенности, например соответствие норм конкретным проблемам и реальным жизненным условиям;

Экономические и аналитические стандарты, например соразмерность вигид и расходов, а также оценка влияния на малый бизнес, конкуренцию, торговлю;

Стандарты внедрения - практичность, осуществимость, надежность соблюдения закона, его восприятия обществом, и наличие необходимых административных ресурсов.

Этот набор стандартов отвечает важнейшим требованиям качества будь какого регуляторного акта: надежность, последовательность, действенность, эффективность, соответствие действующей законодательной базе, возможность внедрения и обеспечения соблюдения закона. По убеждению Д. Мучики, существенному усовершенствованию качества законодательного положения, как относительно содержания, так и относительно качества, будет достигнуто через формулировку надлежащих ответов на по крайней мере три важных группы вопросов :

Почему предлагается новый правовой акт? Почему он необходим? Почему он важен?

Что будет являть собой содержание нового закона? Что он будет регулировать? В чем важность и действенность предложенного законодательного акта? Насколько он отвечает правовым стандартам?

Как он трактует конкретную проблему? Как будет создаваться акт законодательства в плане инструментария и методов? Как разработанный закон будет внедрен и как будет обеспечиваться его сдерживание? Каким образом будет определяться влияние нового закона?

Вопрос группы «Почему. . . »как правило, касаются политиков, которые должны определиться хотя бы в таких аспектах, :

Каким из возможных политических вариантов отдается преимущество?

Должна ли эта политика воплощаться через регуляторные акты, или может через другие средства?

Является ли новая регуляторная интервенция оправданной и осуществимой?

Вопрос группы «Что. . . » касаются конкретного содержания предлагаемого законодательного акта. Кроме обзора аргументов «за и против» относительно отраслевых и межотраслевых подходов, содержание предложенного акта необходимо оценить по специальным критериям. Много правительств уже разработали такие стандарты и критерии.

Особенно следует отметить критерии действенности и совместимости с действующим законодательством. Это важнейшие критерии, которые помогают политикам предусматривать реальное действие предложенного законодательного акта и его целесообразность. В этом плане возникают некоторые вопросы:

Согласуется ли базовый подход, предложенный в законодательном акте, с реальной ситуацией?