Любовь - основа взаимоотношений между мужчиной и женщиной

Главная - Культура - Любовь - основа взаимоотношений между мужчиной и женщиной

И. Гимн о любви: Любовь превыше всего!

«Когда я говорю языками человеческими и ангельскими и любви не имею, — то стал я как медь и звонка или бубен гудячий!

И когда имею дар пророчить, и знаю все тайны и усe знания, и когда имею всю веру, чтобы даже горы переставлять, и любви не имею, — то я ничто!

И когда я раздам все имения свои, и когда я отдам свое тело на сжигание, и любви не имею, — то пожитку не буду иметь ни одного!

Любовь долго терпит, любовь милосердствует, не завидует, любовь не важничает, не надувается, не заздриться неучтиво, не ищет только своего, нервущийся от гнева, не думающий плохого, не радуется из неправды, но радуется правдой, все сносит, верит все, надеется на все, все терпит! Никогда любовь не прекращается«!. 1Корин. : 13: 1-8.

В философско-религиозных поэтических рассужданиях апостола Павла идет речь об одном из самых сложных феноменов человеческого бытия — любовь.

Что такое любовь? Это ли интенсивное выражение симпатии, или что-то совсем од ее отличное? Что значит любить? Какие потребности реализует человек в любви? Какую любовь можно назвать зрелой? Эти и подобные вопросы на протяжении: веков ставили не только влюбленные, но и поэты, философы, а в дальнейшем и социальные психологи. Невзирая на постоянный интерес к исследованию феномена любви, ее определения, механизм развертывания, функции, которые она выполняет, остаются не до конца понятными. Ведь любовь является не унитарным, одномерным состоянием, а быстрее сложным многоликим феноменом, который имеет место в максимально широком диапазоне человеческих взаимоотношений.

Мы говорим о любви, когда описываем чувство матери к ребенку, любовью называем связь между влюбленными, этот самый срок употребляем для характеристики отношения к труду, природе, родине.

Следовательно, не следует искать единственного определения любви. Нет счета страницам, посвященным ее исследованию, и, в конечном итоге, она остается такой таинственной и разнообразной, что каждый раз как впервые влюбленные вслед за поэтом повторяют: «Так никто не любил. Через тысячу лет лишь приходит подобная любовь»!

ценит, наделенная внешностью, которая ей всегда нравится. . . Таким образом, один человек узнает в другой свою мифологическую половинку. Любовное единение людей становится слиянием этих двух половинок и добыванием семейством желанной целостности и гармонии. Это чувство очень возвышенное и вдохновляющее, слияние двух в одном, сверхиндивидуальному, является одним из непременных идеалов пылкой любви.

«Любить — значит жить жизнью того, кого люби» — так высказывался о сущности любви Ям. толстой. Предел между «Я» и «Ты» шаг, за шагом преодолевается в любви.

Даже половая любовь, которая считается самой простой и найприземленишою, невозможна без глубокого диалогизму. Интимные подробности плотского начала человеческого бытия раскрываются в любви как в сексуальном наслаждении: ощущение запахов, прикосновений к коже, мягкие объятия — являются не просто телесными контактами, а скорее телесным диалогом, который делает возможным расширение чувственной зоны одного из партнеров «через другого, : и мои руки становятся твоими руками, мое дыхание — твоим, и то, что слышу я, — слышишь ты, то, что видишь ты, — появляется перед зрением моим. Переживание отношений между »Я« и »Ты« в любви связано с преодолением предела между ними и выходом обоих на высший уровень духовности любви. В духовных разновидностях любви »Я« и »Ты« особенно стремятся чувствовать самые сокровенные нюансы души друг друга, знать самые сокровенные мысли и переживания, жить жизнью друг друга так, что боль одного становится болью другого, радость одного становится радостью обоих. Это стремление к открытости и правдивости. Именно из-за этого нередко бывает так, что больше всего поражает душа само слово ей поступок любимого и то, что человек простил бы кому-либо другому, не извиняет душе самой родной. Эта уязвимость нередко вызывает разочарование, конфликты, недоразумения.

ИИ. Любовь — это не обязанность. Любовь является свободным выбором и заставить кого-либо любить невозможно. Впрочем, зрелая любовь является ответственной и порождает обязанность. Перефразируя Антуана де Сент-Екзюпери, который писал: «Мы отвечаем за тех, кого приручили». Можно сказать: мы отвечаем за тех, кого любим. Когда проходит любовь-страсть, ее место занимает любовь-уважение и любовь-дружба.

Любви присущие неуправляемость, способность к риску. Любовь бросает вызов норме, усереднености, регламентации. Она стремится быть космической, безграничной, не иметь никаких пут, развиваться вне всяких правил. Но период романтичной любви проходит, влюбленные сталкиваются с тем, что любви не может долго существовать вне здравого смысла, обязанности, ответственности, расчета. В этом потенциальный трагизм любви. С одной стороны, любовь есть чувство самоотвержено, жертвено, искренно и непосредственное, из другого — его не может оставаться лишь таким в нормативной социальной среде. Глубокая, духовно богатая личность принимает этот трагизм, который служит для ее любви испытанием и утверждением. Заботы и обязанности, то их привносят!, серые будни супружеской жизни, давление неприятных событий и жизненных скрут не убивают приязненного отношения супружеской четы друг к другу, к детям, к семейному очагу. Любовь в этом случае является большим трудом души.