Речевая деятельность и ее этикет

Главная - Культура - Речевая деятельность и ее этикет

Язык - самая существенная и определяющая часть человеческой личности, фактор ее поведения, мышления, осознания уровня буттевости в мире и выделения в мире цивилизованных народов. Именно язык появляется решающим и основным фактором идентификации себя к ей подобных. Язык за своей сущностью не укладывается в несколько десятилетий двадцатого столетия навязываемую ей формулу общения, поскольку это объединена духовная энергия народа, она является отражением духа человеческого и средством для творческого превращения материального мира в мир духовный (за В. фон Гумбольдтом).

Сам определяемый инвентарь функций языка (от трех основных - информационная, коммуникативная, мисленнева - и к целой гамме, в которой опять же четко очерчиваются ядерные и полупериферийные, пор. : рядом с названными добавляются эстетическая, репрезентативная, воспитательная, координационная и тому подобное) не позволяет говорить о языке как о чем-то сопроводительном в жизненной энергии народа, поскольку ее значимость появляется вершинной в эстафете духовного наследства, объединении людей в культурном и цивилизационном плане, индивид живет в языке и реализует себя через язык. Все это делает возможными диаметрально два подхода к выяснению значимости языка в общественном ходу и жизни отдельного ее носителя. Сторонники первого подхода возводят ролевую функцию языка лишь к средству общения, отмечая при этом ее статус как важнейшего средства общения. Поэтому в этом случае язык рассматривается в противопоставлении или в сопоставлении с другими средствами общения, по большей части несловесного типа. Последователи второго взгляда на значение языка в развитии человеческого общества, самой цивилизации отмечают то, что язык всегда воплощает в себе своеобразие народа (за В. фон Гумбольдтом). Последний взгляд позволяет квалифицировать значимость языка в жизни человеческого сообщества как одного из самых выдающихся компонентов нации, продвижения ее духа, витворювача энергетики и возможностей потенциальных / реальных самореализации и сам идентификации индивида через язык и в целом народу как нации через язык.

Язык в своем общем проявлении статично, относительно стабильная, долговечная, долговременная, принадлежат обществу, охватывает и "включает в свой диапазон" опыт нации, отображает ее картину мира, сам язык в своей целостности может быть очерчен как национально-когнитивное пространство, в котором оказывается дух народа, его богатство. Язык в своих проявлениях не зависит от конкретных обстоятельств, а вещание конкретно, активно, динамическое, является проявлением творческой инициативности индивида (пор. утверждение о идиостиль того или другого писателя). На вещание существенно влияет кортеж общения, те обстоятельства, в которых реализует себя адресант и адресант. Вещании имеет свои основные варианты фиксации - устно-звуковой или письменный, во всяком случае существенную роль играет время его реализации, пространственные компоненты, актуализация определенных величин. Все это делает вещание индивидуальным, ситуативно мотивированным и тому подобное. Курс "Основы речевой деятельности" призван дать ответ на ряд вопросов, связанных с условиями формирования вещания, соотношению в нем спонтанного и не спонтанного, коллективного и индивидуального, закономерностей проявления индивида через язык и в язык, значимости тенденций о-мовлення в современном макромире. В настоящем учебном руководстве можно найти ответ на многие актуализированные вопросы, мотивированных спецификой человеческого вещания, значимостью его в становлении человека как личности.

Языковой этикет - это набор, или спектр фраз, которыми мы пользуемся в ежедневных ситуациях, : знакомства, обращения, приветствия, прощания, благодарности, сочувствия, отказы, комплименту и тому подобное. Деловой стиль реализуется также в устной форме в деловых совещаниях, публичных выступлениях, телефонных разговорах.

На собраниях, совещании, заседании парламента показателем культуры деловой речи является правильное название председательницей фамилий тех, кто выступает.

Слово предоставляется профессору (-ови) (инженеру) (депутату). . . . А дальше? Нужная форма дательного падежа.

Если возникает опасение, или правильно образованная форма дательного падежа, то можно использовать другой вариант этого предложения :

- Сейчас выступает профессор Салий (именительный падеж).

-За им будет выступать декан Кузнецов (именительный падеж).

-Готуеться к выступлению инженер Сирик (именительный падеж).

При использовании фразы :