Особенности моды второй половины XX в.


Новые технические и технологические возможности содействовали развитию парикмахерского искусства, помогали двигаться вперед, находить новое и неиспытанное. Да, в начале 50-х годов XX ст. была сделана попытка опять возродить женскую стрижку в стиле «Буби копф», но не надолго. Популярность приобрели прически, которые выполняли с помощью горячих щипцов (рис. 5. 13 а, бы, в). При этом заключение делали как на коротких, так и на длинных волосах. А наиболее модными цветами волос стали бронзовыми, платиновыми, цвета латуни, меди.

Широко применяли скульптурные букли, локоны, волны, их комбинации. Использовали также папильйотки, бигуди. Носили прически с косами, заключенными в виде ободка или кошика.

В начале 50-х годов мужские прически испытали определенные изменения, но не таких радикальных, как женские. Как и раньше, модными были короткие стрижки, проборы, полупроборы, хохолки. Прически мужчин в 50-ые годы были преимущественно коротки, опрятны. Продолжали носить «бокс», «полубокс», «польку», «еж», «бобрик», «каре», так называемые летние английские стрижки. Приобрели популярность «венгерка», «канадка», классическая и пластичная стрижки. Они отмечались высокой технологией выполнения (рис. 5. 14 а, бы, в).

У мужчин среднего возраста иногда встречались небольшие полукруглые «кубинские» бороды (рис. 5. 14 г).

Целой эпохой в развитии мировой моды стало появление образа короля рок-н-ролла Елвиса Прессли. Рок-н-ролл — явление не только в музыкальном искусстве США. Это стиль в мировой моде, который стал основой многих современных направлений разных видов искусства, в том числе и парикмахерской моды. Прически в стиле Елвиса Прессли с объемом волос над челом в виде кока длительное время оставались популярными в разных странах мира.

Европейские профессиональные объединения парикмахеров в 50-х годах XX ст. положили начало проведению дважды на год (весной и осенью) обзоров новых направлений парикмахерской моды. Это и было началом современного международного конкурсного движения.

В женской моде популярностью пользовалась химическая завивка (рис. 5. 15 а, б).

В середине 50-х годов XX ст. в женской моде опять стала популярной стрижка (рис. 5. 16). В это время парикмахеры, создавая новые прически, использовали прием тупирувашш волосяных пасом, благодаря чему прическа приобретала высоту, более стойкий, увесистый силуэт (рис. 5. 17 а, б).

Популярными были прически в стиле кинозвезды Мерилин Монро с большими локонами на белокурых волосах (рис. 5. 18). В 50-х годах расширились деловые связи среди стран Восточной Европы в самых разнообразных формах: международные выставки, выставки-ярмарки, которые сопровождались демонстрацией моделей одежды и причесок. Это способствовало обмену опытом, повысило уровень развития парикмахерского искусства, определило основные направления отечественной моды. В женской моде стран Восточной Европы распространились прически, которые получили названия благодаря своему силуэту, — «сахарная голова», «улей».

В 1960 г. появились металлические бигуди для плоской (горизонтальной) накрутки с диаметром до пяти сантиметров. Бигуди, которые использовались раньше, были тонки и создавали на волосах мелкие завитки, легкую волнистость.

Женские прически 60-х годов характеризуются достаточно большими объемами, использованием начесывания, обесцвечением волос. Прически независимо от длины волос имели продленную форму на маковке, популярными стали прямые чилки

В Париже Жак Дессанж ввел в моду начесывания из волос, которые требовали тщательного присмотра и регулярного посещения парикмахерских. Женщины носили прически из длинных волос: «улей», «бабетта», «тюльпан» (рис. 5. 19). Одна из таких причесок — «бабетта» — была особенно популярной. Это название связывают с именем героини французского фильма «Бабетта идет на войну». Молодые женщины и девушки в 50-60-х годах XX ст. достаточно часто подражали модным прическам киноактрис — Брижит Бардо, Марины Влади, Одри Хэпберн, Элизабет Тейлор и другую, которые стали символами красоты того периода. На длительное время вошли в моду длинные белокурые волосы, которые свободно спадали на спину и плечи.

Объемная маковка подчеркивалась лентами, легкими шарфами, косынками, бантами (рис. 5. 19 г).

Это популярное стилевое направление имеет свои отличия в странах Европы. Да, известные варианты русской стрижки, австрийской (комбинация коротких волос на затылке снизу и каре подобной формы сверху), французской (короткая стрижка, выполненная бритвой) а также стрижки гаврош (комбинация русской стрижки на затылке и французской сверху). Все эти стрижки имеют объем на маковке (рис. 5. 20).





Вернуться назад