Культура Индии


Индия как государственное образование находится на полуострове Индостан на юге Азии между Аравийским морем и Бенгальским заливом, на 2 тыс. км в течение и 1,7 тыс. км ушир, общей площадью около 3,5 млн км2. Имеет большую долину длиной в 3000 км, шириной 250-300 км между Гималаями и Деканом, намулену реками, с тропическим муссонным и сухим климатом, катастрофическими наводнениями летом рек Ганг, Брахмапутра и Инд. Это один из земледельческих районов мира.

Индийская культура занимает одно из видных мест в истории мировой культуры. Она характеризуется грандиозными достижениями на протяжении более чем тритисячолитнього периода развития. Ей при кошельке не только долговечность, а и творческое восприятие достижений чужеземных культур и способность не терять собственные основоположные ценности. Наследственность индийской культуры в значительной мере грунтуеться на социальных институтах (варны, касты, семья) и большом распространении общеупотребительного перечня религиозных ценностей среди состояний и общин. Характерной особенностью культуры Индии есть то, что в ней мы встречаемся с многочисленными религиями, которые взаимодействуют между собой. Второй такой чертой является то, то вся индуйстська литература, как религиозная, так и светская, дотла преисполненная намеками сексуального содержания и половой символики и откровенно эротических описив.

Начало древности индийской культуры относится к второй половине III тыс. к н.э. , а нижнюю границу определяют VI, IX и даже XII ст. н.е. Мы же условно очертим нижнюю границу первыми столетиями нашей эры, не выходя, таким образом, за хронологические рамки проблемы.

Первые известные нам центры индийской культуры существовали уже в III тыс. к н.е. на берегах Инда, однако настоящего расцвета она достигла в II тыс. к и.е. , в эпоху "Ригвед". На основе большого собрания гимнов "Ригвед" было витворений своеобразную духовно-мировоззренческую систему индуизма - сердцевину индийской культуры. В эту же эпоху сложилась низменность общества на касты - явление, без выяснения которого невозможно понять характер и своеобразность индийской культуры. Именно в "Ригведах" были обгрунтовани нравственно-правовые мотивы деления общества на четыре состояния (варны) - брахманов (жрецов), кшатрийв (воинов), вайшвив (земледельцев, ремесленников) и шудрив (слуг).

Была произведена целая система жизни и поведения человека в зависимости от состояния. Например, законным считался лишь брак в пределах одной варны (эндогамия), это же касалось выбора профессии, занятие определенным ремеслом.

Индийская каста - результат продолжительного процесса становления производственных, правовых и культурных отношений между людьми, которые разделены между собой за происхождением, профессией, обычаями и законами. Окончательная низменность общества на каст закрепился в период раннего средневековья и представляет чрезвычайно сложное явление: так, в 1947 г. на время провозглашения Индии независимым государством количество каст достигло почти 3,5 тыс.

Из индийского эпоса известнейшая поэма "Рамаяна" (IV- II ст. к н.э. , написанная на санскрите). В центре поэмы - борьба царя Рамы против демонов (ракшасив). В средневековье поэма стала одной из священных книг индуизма. Почти на протяжении тысячелетия создавался древнеиндийский эпос "Махабхарата" (18 книг) на геммы этические, религиозно-философские с использованием мифологических и исторических сюжетив.

Первые империи заявили о себе в IV ст. к н.э. , когда многочисленные королевства и племенные организации объединились под властью династии Маур'я. За императора Ашоки (ИИИ ст. к н.е. ) государство достигло наибольшего расцвета и расширение; в эти времена государственной религией стал буддизм. В период существования империи династии Гуптив (IV - V ст. ) настали золотые пор индусской культуры. Культура Индии, ее специфика, начала составляться еще в IV тыс. к н.е. Правда, это не была широкознана давняя культура. Но современные археологические данные удостоверяют, mo этот регион был ячейкой активной человеческой жизнедеятельности цивилизационного уровня, подобный тому, который уже существовал в долинах Тигра и Евфрату. Нилу. Это была так называемая индийская цивилизаций, которая еще известная по месту открытых археологами поселений - Мохенджо-Даро и Хараппи. Е немало подтверждений общности с культурой Месопотамии и Египту благодаря контактам с этими странами. Для хараппськой культуры характерные были высокий петух земледелия на поливных землях, инженерного строительства, урбанистический образ жизни с совершенной для тех времен технологией обработки металлов (медь, бронза), камня, керамического производства, использование транспортных средств, развитая торговля, как внутренняя, так и внешняя. В храмах были специальные комнаты для обмывания с хорошо развитию канализационной системой. Хараппська цивилизация имела теократический характер, уний властвовали "неизменные традиции храма". Так уже произошло, что древнейшая индийская культура известная преимущественно за материальными остатками (старинную письменность полностью расшифровать еще не удалось), и они свидетельствуют, что некоторые образы религиозных культов обнаруживают тенденции наследования харапськой цивилизации следующей культурой, которая не была принесена лишь индоевропейскими завоевателями ариями, которые якобы не только политически, а прежде всего культурно подчинили себе автохтонное население Индостану. Хотя, закономерно, взаимовлияние было продолжительное час.





Вернуться назад