Тема. Химическая промышленность и охрана окружающей среды. Цель: сформировать знание о современном состоянии окружающей среды и влиянии деятельности человека на живую и неживую природу; воспитывать заботливое отношение к окружающей среды, чувство видповидал


— производство взрывчатых веществ;

— металлургия (добывание меди, никеля, урана и других металлов).

Секретарь (работа в сети интернет).Химик(дополнение 1). Современный способ добычи сульфатной кислоты кислоты в промышленности контактен. Как сырье используется пирит FeS2 (железный или серный колчедан).

Первая стадия процесса — выжигание колчедана и добывание сульфур диоксида :

4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2

Этот процесс происходит в колчеданных печах, из которых выходит обжигательный газ. Его очищают, высушивают и подают на вторую стадию производства в контактный аппарат.

Вторая стадия — окисает сульфур диоксида и добывание сульфур триоксида :

2SO2 + O2 = 2SO3

Окисает происходит в контактном аппарате при наличии катализатора И высокой температуры.

Третья стадия — поглощение сульфур триоксида и образование сульфатной кислоты H2SO4.

Конечный продукт производства — олеум (раствор SO3 в моногидрате).

(Ученики чертят технологическую схему производства сульфатной кислоты (дополнение 2). Секретарь работает над аналогичной схемой около мольберта.)

Эколог (сообщение о влиянии кислотных дождей на живую природу (английским языком). Рассказ иллюстрирует схемой «Кислотные дожди» на компьютере).

Врач (информация немецкой речью о влиянии кислотных дождей на организм человека. Рассказ супродовжуе демонстрацией диаграммы на комп" ютери.)

Социолог (результаты социологических исследований, проведенных в городе Смела и гимназии им. В.Сенатора. Предлагает участникам заседания найти ответы на вопрос (дополнение 3) английским языком на комп" ютери).

Секретарь (информация из сети Интернет (дополнение 4).

IV. Итоги занятия.

Присяжные (итоговая дискуссия на тему «Влияние химической промышленности на биосферу»).

Судья (подбивание итогов беседы с закруткой учеников).

Учитель иностранных языков. Что же, молодцы! Вы пришли к правильным выводам, и мы полностью с вами соглашаемся, надеясь, что этот урок не миновал для вас зря.

Учитель химии. Мы надеемся, что отныне вы будете более ответственно относиться к природе.

Учитель иностранных языков. И сейчас давайте проанализируем наш урок. Выполнили ли мы все поставленные задания? Как вы думаете?





Вернуться назад