Правовая охрана и роль внутренних дел в охране окружающей естественной среды

Главная - Безопасность жизнедеятельности - Правовая охрана и роль внутренних дел в охране окружающей естественной среды

За выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ из предприятий, учреждений и организаций стягиваются платежи, но взыскание платежей не освобождает ви возмещения убытков, причиненных нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха. Размеры указанных платежей устанавливаются Правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями на основании лимитов выбросов загрязняющих веществ и других вредных влияний на него и нормативов платы за них. На окружающую среду и ее укрепление играет зеленая растительность.

Зеленая растительность - это неисчерпаемый источник жизнеспособности.

Как отмечал К.А. Тимирязев, от зеленого листка берут начало все проявления жизни на земле. А потому охрана лесов и зеленой растительности населенных пунктов заслуживает особенного внимания, их охрана может достигаться различными путями, во-первых, путем максимального ограничения использования отмеченных лесных угодий для разных хозяйственных потребностей, во-вторых, путем аткивизаций лесовосстановления и лесоразведения в лесах населенных пунктов.

Соответственно с Лесным Кодексом и лесным законодательством в лесах населенных пунктов допускается только рубки присмотра, санитарные рубки, связанные с реконструкцией малоценных молодняков, прокладкой пролесок, создания противопожарных рохривив. Всякие другие рубки деревостанив в этих лесах запрещены. Кроме того, в отмеченных лесах запрещается такох заготовка живицы, древесных соков, лесной пидстилки, а также выпасания скота.

В ст. 78 Лесного кодекса Украины отмечено, что законодательными актами Украины в лесах населенных пунктов может быть предвиден запрет и других видов использования ресурсов и пользования земельными участками лесного фонда, если они не совместимы с проведением культурно-оздоровительных мероприятий и организацией отдыха населения.

Для усиления контроля за охраной лесов населенных пунктов и зеленых насаждений принимаются специальные нормативные акты.

Например, постановление Кабинета Министров Украины "О таксах для вычисления размера вреда, причиненного зеленым насаждением в пределах городов и других населенных пунктов" от 8 апреля 1999р., какая определяет материальную ответственность за вред, причиненный зеленым насаждением.

Если порядок возмещения вреда специальным законодательством не регулируется, он определяется по общим правилам, предвиденными ст.440 и 441 Гражданского Кодекса Украины.

Охране лесов населенных пунктов способствуют также лесовосстановление и лесоразведение.

Лесоразведение - это облесения зеленых участков, на которых не выращивался.

Лесоразведения требуют много городов Украины, особенно те, что размещении в стаповий зоне республики : Одесса, Херсон, Кировоград, Кривой рог.

В нашем государстве есть благоприятные условия для выращивания лесов, парковых деревьев, другой растительности. Если на больших пространствах тундры насчитывается лишь 400-500 видов растений, то в Украине больше 5 тыс.

В наше время еще не уделяется внимание по выращиванию лесов и созданию парков.Нужна, во-первых, деятельность руководителей всех уровней оценивать не только в зависимости от выполнения производственного прлану, но и от создания благоприятных экологических условий для труда и жизни людей. Во-вторых, необходимо предусмотреть в законодательстве ответственность за экологическую бездеятельность.

Правовую охрану следует решать в более широком плане.

Планирования, направленные на охрану окружающей естественной среды в городах осуществляют городские Советы народных депутатов и их исполнительные органы. Эти органы контролируют выполнения принятых планов и решений относительно охраны окружающей среды.

Также соответствующую работу проводят поселковые и сельские Советы народных депутатов и их исполнительные органы.