Безопасность труда во время технического обслуживания и ремонта автомобилей

Главная - Безопасность жизнедеятельности - Безопасность труда во время технического обслуживания и ремонта автомобилей

Безопасность труда во время технического обслуживания и ремонта автомобилей

- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют в назначенных для этого местах (на постах). На рабочих местах должны обеспечиваться безопасные условия для проведения работ; оборудование, инструмент и приборы должны отвечать характеру производимой работы и делать невозможным травматизм.

- В случае принудительного перемищання автомобилей с поста на пост потоковой линии предусматривают световую или звуковую сигнализацию. После сигнала о начале передвижения конвейера рабочие должны покинуть рабочие места, выйти из обзорной ямы и отойти от конвейера. Для екстренного остановки конвейера на каждом посту есть кнопки «Стоп».

- Электрическое оборудование диагностического стенда с беговыми барабанами (пульт управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и тому подобное) должно быть надежно заземлено.

- В конце изменения следует выключить рубильник стенда, закрыть краны топливных баков, перекрыть вентиль подачи стисненого воздуха.

- Во время работы под переброшенной кабиной автомобиля положения ограничителя надо зафиксировать защипкою, в случае опускания кабины - надежно закрыть запирающий механизм и правильно установить предохранительный крюк в пазу опорной балки.

- Пуск двигателя надо осуществлять стартером, как исключение - пусковой рукояткой. Если бы избежать травмирования кисти, рукоятку следует брать так, чтобы все пальцы правой руки располагались по одну сторону ручки. Возвращать коленчатый вал надо только снизу вверх, вокруг - запрещается.

В Пускать газовый двигатель, если есть истекание газа, не допускается.

- Регулировочные работы с двигателем, который работает, следует выполнять на специальном посту с местной вентиляцией для удаления отработанных газов.

- Запрещается подтягивать детали газобаллонного оборудования автомобиля и выполнять другой ремонт, если в узлах и трубопроводах есть газ под давлением.

- В помещениях для ТО и ремонту автомобилей запрещается оставлять пустую тару с топливом и смазочными материалами. Разлитое топливо или оливу следует немедленно убрать, используя песок или опилки. По завершению работы все использованные тряпки следует сложить в специальную тару.

- Техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания, снятых из автомобиля, выполняют в цехе (на участке). Около ванны, для мойки деталей системы питания, около верстаков для розбиран-ня-складання, проверки и регулирования приборов, а также около токарного станка должны быть вентиляционные отсасывания.

- Работы, связанные с зачищением деталей перед паянием и лужением, выполняют на рабочих местах, оборудованных местной вентиляцией. Топливные баки и тару из-под горючих смесей перед ремонтом надо промыть горячей водой, пропарить острой парой, промыть каустической содой и просушить горячим воздухом. Перед паянием и завариванием следует открыть пробки.

- Воспламенение надо гасить с помощью огнетушителей, песком или струей распыленной воды. Баллоны с газом следует поливать холодной водой, чтобы предотвратить повышение давления в них.

- Работы с аккумуляторными батареями надо производить в изолированных помещениях с соблюдением требований безопасности, изложенных ниже.

- Все лица, какие причастные к работе с аккумуляторными батареями, должны пройти специальный инструктаж из техники безопасности.

- Урази попадания электролита или кислоты на кожу необходимо немедленно смыть их водой, 10 %-м раствором соды или нашатырного спирта.