Способы выведения из строя автомобилей. Методика обзора на наличие взрывных устройств


Этот обзор рекомендуется осуществлять группой в составе к 3-ым специалистам. Из них: 1 специалист - старший группы, 2 специалиста - обзорная группа.

Схема начального размещения специалистов следующая: специалист № 1 - около правого переднего колеса автомобиля на расстоянии около 1 м; специалист № 2 - около заднего левого колеса автомобиля на расстоянии около 1 м.

При этом старший группы и специалисты № 1 и № 2 должны быть экипированы средствами индивидуальной защиты. А специалисты, кроме того, — иметь зеркала, другие устройства для обзора труднодоступных мест в конструкции автомобиля (днище, бамперы и тому подобное) и фонаре.

За командой старшего группы специалисты № 1 и № 2, двигаясь навстречу друг дружке, начинают одновременный обзор конструкции автомобиля за следующими ярусами:

а) поверхность, на которой размещенный автомобиль;

б) нижняя часть автомобиля (днище, трансмиссия, бамперы, выхлопная труба);

в) корпус автомобиля от поверхности, на которой он размещен, до нижнего уровня засклення салона (особенное внимание обращается на пространство надколесных арок и внутреннюю часть колес, заправочную горловину, места примыкания дверей, крышки багажника и капоту автомобиля к его корпусу);

г) корпус автомобиля от нижнего уровня засклення к крыше салона и, за возможности, салон автомобиля, обзор которого осуществляется через его

засклення. При этом особенное внимание обращается на места примыкания дверей автомобиля к его корпусу);

д) крыша автомобиля и специальное оборудование на нем в случае наличия последнего (например, в машинах ГАИ, скорой помощи и тому подобное).

При этом за один полный обход автомобиля осуществляется обзор лишь одного яруса.

Как свидетельствует практика, во время проведения обзора особенное внимание следует обращать на такие наиболее вероятные места размещения преступниками взрывных устройств на внешней поверхности автомобиля, а именно:

- пространство надколесных арок;

- бак с горючим или его проекция на днище автомобиля;

- проекция сидения водителя или пассажиров на днище автомобиля;

- внутренняя поверхность переднего и заднего бамперов;

- проекция багажника на днище автомобиля;

- проекция отсека двигателя на днище автомобиля;

- выхлопная труба;

- под защитной крышкой горловины топливного баку;

После окончания обзора специалисты № 1 и № 2 осуществляют дополнительную проверку подозрительных предметов, а также всего того, которое привлекло их внимание и было отмечено в докладах во время обзора.





Вернуться назад