Анализ статистических данных из безопасности

Главная - Безопасность жизнедеятельности - Анализ статистических данных из безопасности

Анализ статистических данных из безопасности

За останнi пять рокiв в цiлому по Украйнi кiлькiсть дорожнiх приключений уменьшилась на 9%, погибших в них людей на 0.1% i травмированных - на 9%, то есть было зарегистрировано на 3.4 тыс. автоаварiй меньше, избежало тяжелых травм почти 3.8 тыс. чоловiк. Да, если в 1997 роцi было совершено 37944 дорожно-транспортных приключений, в которых погибло 5988 i ранено 41964 чоловiк, то за 2001 рiк цi показатели сложили вiдповiдно 34541 ДТП, 5984 чоловiк погибших i 38196 - травмированных.

За прошлый рiк на територiй страны случилось 34541 дорожный-транспортнi приключения, в прошлом в 2000 г. - 33339

Внаслiдок ДТП погибло 5984 чоловiк и 38196 ранено. В прошлом роцi - 5185 и 36636 вiдповiдно.

ДЕРЖАВТОIНСПЕКЦIЯ ОБЕСПОКОЕНА АВАРIЙНIСТЮ НА ПАССАЖИРСКОМ АВТОТРАНСПОРТI

Аналiз аварiйностi на пассажирском автотранспортi свiдчить, что в течение останнiх двух рокiв заострился состояние дорожно-транспортного травматизма на этом автотранспортi. Не стал исключением i текущий рiк. За 8 мiсяцiв в 2002 году по вине водiйв автобусiв уже совершено 297 дорожно-транспортных приключений, в которых погибло 49 и ранено 443 чоловiк. Кiлькiсть ДТП выросло на 3.5%, а число погибших и травмированных людей збiльшилась вiдповiдно на 44 i 10,2 вiдсотки. Совершен ряд резонансных дорожнiх приключений, якi имели тяжкi наслiдки. В 10 таких приключениях погибло 19 i травмировано 78 чоловiк. Особенная обеспокоенность вызывает состояние дорожно-транспортной дисциплiни на пассажирском автотранспортi частных власникiв. В текущем роцi по вине водiйв частных автобусiв случилось 193 (+15.6%) ДТП, в которых 34 (+100%) чоловiки погибли i 298 (+22.6%) ранено, а удельный вес представляет 65% вiд всiх приключений на этом автотранспортi.

Аналiз указанных приключений свiдчить, что значительная часть перевiзникiв работает без лiцензiй, дозволiв конкурсных комiтетiв на перевозку пасажирiв, паспортiв маршрутiв, согласованных схем и розкладiв движения. Технiчний и санiтарний состояние транспортных засобiв не вiдповiдае требованиям правил, норм i стандартiв iз обеспечения безопасности дорожного движения. Медицинский обзор и iнструктаж водiйв по вопросам безопасности движения перед выездом на маршруты не проводятся. Пiд время работы на маршрутi водiями грубо нарушаются Правила предоставления услуг пассажирского автомобiльного транспорта, затвердженi постановлением Кабiнету Мiнiстрiв Украины вiд 18 февраля в 1997 г. № 176, и Правила дорожного движения Украины. Все это приводит к созданию аварiйних ситуацiй и совершение дорожно-транспортных приключений с тяжелыми наслiдками. Крiм этого, владельцами автобусiв и мiкроавтобусiв самовiльно, без разрешения ДАI и iнших уполномоченных органiзацiй, проводится переоборудование подвижного состава (устанавливаются додатковi мiсця для сидiння и iншi), для перевозки пасажирiв на вiдстань 500 км i бiльше перевiзниками, нерiдко, используется лишь один водiй, а не два, как того требуют Правила предоставления услуг пассажирского автотранспорта, при этом водiями не придерживается режим працi i вiдпочинку, что приводит к их переутомлению и совершению ДТП с тяжелыми наслiдками. Например, 14.08.2002р. на автодорозi Херсон-Сiмферополь приблизительно о 02 годинi ночi водiй мiкроавтобуса Мерседес Бенц выехал на полосу зустрiчного движения и совершил зiткнення с грузовым автомобiлем МАЗ-504. В результатi дорожного приключения 6 чоловiк погибло i 12 получили тяжкi травмы. Предыдущей перевiркою установлено, что водiй, здiйснюючи рейс с г. Чернiвцi до Сiмферополя и в обратном направлении, находился за рулем свыше 30 часов без вiдпочинку, автобус не был обеспечен двумя водiями. Крiм этого, у водiя был вiдсутнiй путейский лист, схема маршрута и расписание движения, а термiн дiй лiцензiйной карточки на транспортный засiб закiнчився в березнi п.р.

С целью активiзацiй работы относительно обеспечения безопасности пассажирских перевозок автотранспортом МВД спiльно из Мiнтрансом Украины пiдготовлено приказ вiд 14.06.2002р. № 574/390, которым предвидено проведение спiльних дiй по этому вопросу. Пiд время проведения спiльних заходiв тiльки в липнi п.р. перевiрено 32 тыс. автобусiв, в т.ч. 13.8 тыс. частных власникiв, при этом было выявлено 3395 автобусiв, якi эксплуатировались с технiчними неисправностями, что также приводит к совершению дорожнiх приключений. Например, 11.09.2002р. в г. Вiнницi через технiчну несправнiсть маршрутного мiкроавтобуса Мерседес, который принадлежит частному пiдприемцю, случилось возгорание в его салонi, в результатi чего получила опiки пассажирка.

Выявлено 3660 нарушений ПДР, допущенных водiями автобусiв, в т.ч. 62 факта управления транспортными средствами в нетрезвом станi, 128 - управление автобусами без категорiй "Д", 725 - использование автобусiв на постiйних маршрутах без вiдповiдних. документiв (дозволiв, лiцензiй, схем маршрутiв i т.i.), 989 - переоборудование автобусiв из нарушения действующих требований.

Учитывая такое состояние из аварiйнiстю на пассажирском автотранспортi, Державтоiнспекцiею i надалi будут употребляться мероприятия относительно усиления контроля за здiйсненням пассажирских перевозок на маршрутах.