Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте

Главная - Безопасность жизнедеятельности - Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте

Необходимость транспорта в наше время не вызывает ни одного сомнения. Транспортные средства имеют большое позитивное влияние на экономику страны, создают удобство и комфорт для людей. Развитие транспорта, повышения его роли в жизни людей сопровождается не только позитивным эффектом, но и негативными последствиями, в частности, высоким уровнем аварийности транспортных мероприятий и дорожно-транспортных приключений (ДТП).

Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. Человек, который воспользовался услугами транспортного средства, находится в зоне повышенной опасности. Это предопределяется возможностью ДТП, катастрофами и авариями поездов, самолетов, морских и речных транспортных средств, травмами при посадке или выходе из транспортных средств или во время их движения.

Пассажиры железнодорожного транспорта также находятся в зоне повышенной опасности. Зонами повышенной опасности на железнодорожном транспорте являются:

железнодорожные пути,

переезды,

посадочные платформы и вагоны, в которых пассажиры осуществляют переезды.

Постоянную опасность представляет система электроснабжения, возможность аварий, столкновения, получения травм во время посадки или высадки. Кроме этого железнодорожными путями перевозятся опасные грузы: от топлива и на-фтопродуктив к радиоактивным отходам и взрывчатым веществам.

Наибольшую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах. Предопределяется это тем, что в вагонах (замкнутом пространстве) всегда находится большое количество людей. Температура в ячейке пожара очень быстро повышается с образованием токсичных продуктов горения. Особенно опасными являются пожары в ночное время на больших гонках, когда пассажиры спят.

Соблюдение правил безопасности как пассажирами и машинистами, так и пешеходами значительно уменьшает риск попадания в чрезвычайные ситуации, а именно:

- при руссе вдоль железнодорожного пути не позволяется подходить ближе, чем на 5м к крайнему рельсу;

- на электрифицированных участках железнодорожного пути не подниматься на опоры, а также не касаться спуску, который отходит от опоры к рельсам, а также проводам, которые лежат на земле;

- железнодорожные пути можно переходить только в установленных местах (по пешеходным мостикам, переходах и тому подобное); перед переходом колей необходимо удостовериться у отсутствия потяга или локомотива и только после этого осуществлять переход;

— подходя к переезду, внимательно проследите за световой и звуковой сигнализацией и положением шлагбаума; переходить колеи можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии — когда не видно потяга;

- запрещается бежать по платформе вокзала вдоль потяга, что прибывает или отходит;

- во время прохождения потяга без остановки не стоять ближе двух метров от края, платформы;

- подходить к вагону позволяется только после полной остановки потяга;

- посадку в вагон и выход из него осуществлять только со стороны перона и быть при этом осторожным, чтобы не оступиться и не попасть в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;

- на ходу потяга не открывайте внешние двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов; при остановках потяга на гонках не выходите из вагонов;