Аварии, пожары и взрывы на производствах


- Морской транспорт. Как и все другие виды транспортных средств, мореходность связана с возможностью аварий, катастроф и риском для жизни человека.

Возможный риск для жизни человека на морских транспортных средствах значительно выше, чем на авиационных и железнодорожных видах, но ниже, чем на автомобильных.

В мировом морском транспорте ежегодно испытывают аварии свыше 8000 кораблей, из них погибает свыше 200 единиц. Непосредственную опасность для жизни во время аварии испытывают свыше 6000 людей, из которых около 2000 погибает. Самая тяжелая в истории мореходности катастрофа пассажирского судна «Дона Пас» в районе Филиппин забрала 3132 жизни. Того же года в катастрофе английского пассажирского парому «Геральд офф фри ентер-прайз» погибло 1193 лица. При расследовании последней катастрофы оказалось, что непосредственной причиной стала коллективная ошибка капитана и команды. Человеческие ошибки привели к гибели технически исправных кораблей «Михаил Ломоносов» и «Адмирал Нахимов» при спокойном море и ясной погоде.

Основные причины гибели кораблей

* посадка на рифы

* столкновение

* перебрасывание

* пожары

* нарушение норм эксплуатации и правил безопасности

* ошибочные функциональные действия команды другое.В процессе развития аварии при возникновении угрозы гибели корабля появляется необходимость принять меры для быстрой эвакуации пассажиров. Операция из эвакуации уже сама по себе связана с риском для жизни людей, особенно в условиях штормовой погоды. Наибольшая опасность возникает тогда, когда отговаривают устройства. Невозможность оставить в таких случаях корабль приводит к тому, что пассажиры теряют шансы на спасение и попадают в чрезвычайно сложную ситуацию. Риск для жизни пассажиров возникает при спуске на воду спасательных средств, а именно: > при перебрасывании шлюпки, > сильных ударах о борт корабля и все такое. Потеря шансов на спасение может возникать в результате неправильного использования спасательных жилетов или когда люди прыгают из высоты 6-15 м из борта корабля, который тонет.

При длительном пребывании в воде причинами смерти могут стать гипотермия (переохлаждение организма) и истощение. Гипотермия ста-новить главную опасность и для тех пассажиров, которые спасаются в шлюпках или на плотах.

Чтобы замедлить переохлаждение организма и увеличить шансы на выживание при низких температурах воды, необходимо председателя держать как можно выше над водой потому, что сверх 50% всех тепловитрат .организму приходится на голову. Содержать себя на поверхности воды надо так, чтобы минимально тратить физические усилия.

* Находясь на спасательном плоте, шлюпке или в воде, человек должен пытаться преодолеть панику, растерянность, верить в то, что ее спасут. Такое поведение в экстремальных ситуациях увеличивает шансы человека на выживание.

Пожары и взрывы

Взрыву и их последствия — пожары, возникают на объектах, которые производят взрывоопасные и химические вещества. При горении многих материалов образуются высокотоксичные вещества, от действия которых люди погибают чаще; чем от огня. Раньше при пожарах выделялся преимущественно угарный газ. Но в последние десятилетия горит много веществ искусственного происхождения : полистирол, полиуретан, винил, нейлон, поролон. Это приводит к выделению в воздух синильной, соляной и мурашиной-кислот, метанола, формальдегида и других высокотоксичных веществ.





Вернуться назад