Аварии, пожары и взрывы на производствах


* Анализ авиационных катастрофу мировом масштабе показывает, что общий шанс на спасение в авиакатастрофах при полетах на больших реактивных авиалайнерах значительно более высокий, сравнительно с небольшими самолетами.Последствия при авиакатастрофах для пассажиров могут быть: от слабого невротического шока к тяжелым численным травмам. Это могут быть > повреждение тазовых органов, органов брюшной полости, > грудной клетки, > ранение председателя, > шеи, > ожоги, > переломы, особенно нижних конечностей, > асфиксия, которая наступает в результате дыхания парами синильной кислоты, которая выделяется при горении пластиковых материалов корпуса самолета. При катастрофах некоторых травм можно избежать, если придерживаться определенных рекомендаций. Эти рекомендации увеличивают шансы пассажиров на спасение в любой ситуации.

* Железнодорожный транспорт. Пассажиры железнодорожного транспорта также находятся в зоне повышенной опасности. Зонами повышенной опасности на железнодорожном транспорте являются: > железнодорожные пути, > переезды, > посадочные платформы и вагоны, в которых пассажиры осуществляют переезды. Постоянную опасность представляет система электроснабжения, возможность аварий, столкновения, получения травм во время посадки или высадки. Кроме этого за-лизничними колеями перевозятся опасные грузы: от топлива и на-фтопродуктив к радиоактивным отходам и взрывчатым веществам.

Наибольшую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах. Предопределяется это тем, что в вагонах (замкнутом пространстве) всегда находится большое количество людей. Температура в ячейке пожара очень быстро повышается с образованием токсичных продуктов горения. Особенно опасными являются пожары в ночное время на больших гонках, когда пассажиры спят.

Соблюдение правил безопасности как пассажирами и машинистами, так и пешеходами значительно уменьшает риск попадания в чрезвычайные ситуации, а именно:

- при руссе вдоль железнодорожного пути не позволяется подходить ближе, чем на 5м к крайнему рельсу;

- на электрифицированных участках железнодорожного пути не подниматься на опоры, а также не касаться спуску, который отходит от опоры к рельсам, а также проводам, которые лежат на земле;

- железнодорожные пути можно переходить только в установленных местах (по пешеходным мостикам, переходах и тому подобное); перед переходом колей необходимо удостовериться у отсутствия потяга или локомотива и только после этого осуществлять переход;

— подходя к переезду, внимательно проследите за световой и звуковой сигнализацией и положением шлагбаума; переходить колеи можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии — когда не видно потяга;

- запрещается бежать по платформе вокзала вдоль потяга, что прибывает или отходит;

- во время прохождения потяга без остановки не стоять ближе двух метров от края, платформы;

- подходить к вагону позволяется только после полной остановки потяга;

- посадку в вагон и выход из него осуществлять только со стороны перона и быть при этом осторожным, чтобы не оступиться и не попасть в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;

- на ходу потяга не открывайте внешние двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов; при остановках потяга на гонках не выходите из вагонов;

- запрещается использовать в вагонах открытый огонь и пользоваться бытовыми приборами, которые работают от вагонной электросети (чайники, утюги и все такое); перевозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы;

- при экстренной эвакуации из вагона храните спокойствие, с собой берите только то, что необходимо, большие вещи оставляйте в вагоне, потому что это ухудшит скорость эвакуации оказывайте помощь в эвакуации пассажирам с детьми, пожилым людям, инвалидам и другим;,

- при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте осторожными, чтобы не попасть под встречный поезд.





Вернуться назад