Авиакатастрофы. Спасание людей. Признаки и правила поведения людей


Авиакатастрофы нашего времени

Из прессы известно немало фактов:

1.20 января 2004 над Красным морем случилась трагедия: разбился самолет "Бойнг-737". По словам главы египетской следственной комиссии Шакира Келади, после расшифровки данных "черных ящиков" следствие убеждено, что причиной падения пассажирского самолета не был теракт. Выступая на пресс-конференции в Каире, он сказал, что катастрофа была вызвана "техническими проблемами и ошибками пилотов". Самолет чартерной авиакомпании "Flash Airlines" упал в Красное море через четыре минуты после взлета из аэропорта Шарм Эль-шейха. В результате катастрофы погибли 148 людей, в том числе 134 французских туристы. На борту находилось немало детей и два больших семейства.

2.28 августа 2004 года в катастрофе самолета По-2 на аэродроме Коротич под Харьковом погиб пилот. По данным оргкомитета Авиационного праздника, посвященного Дню авиации, основная программа которого должна была начаться о 12:20, катастрофа случилась о 8:12. Самолет принадлежал Харьковскому национальному аэрокосмическому университету "ХАИ". По предварительным данным, погибший пилот - 69-летний Евгений Прозоров, житель Запорожья, известный летчик-спортсмен, многоразовый победитель соревнований из пилотажных видов спорта. Медицинский допуск к полетам Прозоров имел. Сейчас оргкомитет принимает решение об отмене намеченных праздничных мероприятий, в частности, вероятно, будет отменен рок-концерт и торжественная часть праздника, а также торжественное награждение победителей чемпионата Украины из авиаспорта.

Самолет, который разбился, был зарегистрирован и имел допуск к полетам.

3.26 декабря 2003 года случилась воздушная катастрофа во время учебных стрельб ПВО Украины на Крымском полуострове, в результате которых погибли 78 лиц - пассажиры и экипаж русского самолета Ту-154. Украина выплатит родственникам русских граждан, которые погибли в результате авиакатастрофы, денежную сумму, эквивалентную 200 тыс. долларов за каждого погибшего.4.27 июля 2002 года во Львове случилась катастрофа самолета Су-27 и стала причиной массовой гибели людей. Данные, полученные на первых этапах расследования, свидетельствуют, что причиной катастрофы стали серьезные просчеты в организации подготовки и осуществления полетов в Военно-воздушных силах и, в частности, при организации демонстрационных мероприятий во Львове. Самолет зацепился верхушки деревьев, языков остановился за судьбу секунды, развернулся одним крылом и упал на взлетную полосу. Пронесся по ней, зацепил самолет, который стоял на полосе и на глазах 10-тысячной толпы взорвался. Огненные части самолета полетели в гущу толпы. В смертельном аду, охваченные огнем и клубами дыма, очутились десятки людей, среди которых много детей.

5.11 июля 2003 года поблизости с. Осиновый (Донецкая обл.) во время проведения авиационных химических работ над сельскохозяйственными угодьями ООО "Чапаевец" упал вертолет "Ми-2" (экипаж - 1 пилот, владелец - частная авиационная компания "Скиф-Авиа", г. Донецк). В результате падения пострадал пилот вертолета. В тяжелом состоянии он госпитализирован в центральную районную больницу. Вертолет разрушен полностью. Предыдущая причина события - отказ двигателя.

6.В июле 2002 года случилась ужасная катастрофа: в небе над Германией столкнулись два самолета--«Бойнг-737» и русский Ту-154. Все пассажиры и экипаж погибли. Русский пилот выполнил команду снизиться через 25 секунд после ее получения. Однако, по мнению ряда экспертов, до этого времени на «Боинге» могла сработать система раннего предупреждения о столкновении, в результате чего этот самолет автоматически снизился и опять оказался на одном уровне из «Туполевим». Тем временем русские телеканалы сообщили с ссылкой на западные СМИ, что один из пилотов «Боинга» будто не раз говорил о своем желании погибнуть в авиакатастрофе. Но бесспорным фактом является то, что авиакатастрофа в небе над Германией случилась по вине диспетчеров.

Мероприятия по спасанию людей в нашей стране

Президент Украины Леонид Кучма подписал Указ "О совершенствовании единой системы проведения авиационных работ из поиска, спасания и организации защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций". Документ выдан с целью совершенствования единой системы проведения авиационных работ из поиска, спасания и организации защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций. Глава государства постановил согласиться с предложением Кабинета Министров Украины об образовании в составе Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения Государственной авиационной поисково-спасательной службы на базе Главного центра координации авиационных работ из поиска и спасания.

Указом определенно, что основными заданиями Государственной авиационной поисково-спасательной службы являются:





Вернуться назад