ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА


У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные шалят. Но они редко достают травмы в квартире или в школе, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером, потому дети пытаются избавиться от присмотра и охотно проводят свой досуг на поверье со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокате, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы. Поэтому необорудованы детские площадки, загроможденные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасными для детей не огражденные участки где проводятся ремонте работы. Часто дети падают из высоты - балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжелым травмам.

Деть среднего и школьного возраста хотят унаслидувати свои героев из кинофильмов, которые им нравятся. Они с увлечением играются в войну, ковбоев с удовольствием преодолевают препятствия, демонстрируя при этом свою отвагу, ловкость, силу. П это все нередко приводит к беде. Сейчас везде в быту пользуются газом и электроэнергией, а неумелое обращение с приборами тоже становится причиной несчастий. Дети иногда хватаются за неизолированные проводы, обнаженные контакты электропроводов, вставляют в розетки, булавки, гвозди и нередко достают ожоги и повреждения тканей тела.

Принципы предотвращения травматизма бытового разнообразны, но главной и надежной из них есть постоянное беспокойство взрослых о безопасности детей дома. Старшие систематически должны воспитывать в детях осмотрительность и осторожность. Особенно при обращении с огнем и опасными приборами. Нужно предостерегать детей от шалостей на балконах, лестницах, деревьях. Вместе с тем родители ни в коем случае не должны запрещать детям играться в подвижные игры, сковывать их непрерывными запретами и ограничениями все нужно делать умеренно, чтобы не оскорбить и не унизить ребенка. Иначе ребенок может вырасти трусом и безынициативным, или назло сделает все наоборот. Нельзя запугивать ребенка, будет правильнее когда вы час-вид-часу будете рассказывать о разных несчастных случаях. С малышами надо быть постоянно на стороже, устранять из их пути опасные предметы, старшим детям надо постоянно объяснять опасность, которую таят в себе необдуманные поступки, доводить ошибочность порочных представлений о героизме. Помогут родителями в этом удачно подобранная литература, кинофильмы, телепередачи.

В профилактике детского травматизма большую роль играют работники городских и районных санитарно-эпидемических станций, жилищных управлений, сельских советов, милиции. Они должны осуществлять постоянный присмотр по состоянию территории жилищных массивов, школьных и дошкольных заведений, за соблюдением правил безопасности при проведении ремонтных и строительных работ.

Самым тяжелым, с наибольшим процентом смертности есть травмы от автомашин, автобусов, троллейбусов, поездов и других видов транспорта. И опять же главными причинами является безнадзорность детей на улице, когда идут к школе или из нее, а также в часы досуга, а приводят к этому незнанию детьми правил уличного движения, нарушения правил пользования транспортом.

Чрезвычайно опасно кататься детям на велосипедах, мопедах, мотороллерах, если они не сложили соответствующих экзаменов на право вождения. Взрослым ни на мгновение нельзя забывать, что деть склонны подражать им.

Если ребенок видит что старшие нарушают правила уличного движения, легкомысленно ставят к рекомендации, тот от ребенка напрасно требовать чего-то другого, потому что ребенок прежде всего берет пример с взрослых. Лишь совместные усилия родителей, учителей, воспитателей работников общественных организаций смогут обеспечить позитивный эффект в борьбе с транспортным травматизмом.

Учить правила уличного движения дети должны из преддошкольного возраста, а также дошкольного, то есть в яслях, и детских садиках. Занятие проводят воспитатели и медицинский персонал, обычно в тесном контакте с родителями. Формы работы могут быть самые разнообразные: прогулки, экскурсии по городу, беседы, игры и другие. Во время прогулок и экскурсий воспитатель должен обратить внимание детей на интенсивность уличного движения и поведения на улице. Учеников младших классов необходимо приучать ходить только по тротуарам с правой стороны, обращать внимание на сигнал "берегись автомобиля" в тех местах где нет тротуарах, идти следует по левому стороне улицы на встречу транспорта. Большую роль в борьбе с травматизмом принадлежат работникам ГАИ. Они должны организовывать в школах дружины юных помощников ГАИ, выступать по радио, телевидению, в печати.Школьный травматизм дети достают на уроках физкультуры, во время перерывов, в классах, коридорах. Основными причинами школьного травматизма является недостаточная воспитательная работа: в таких школах деть, проводят перерывы как им заблагорассудится. Отдельные преподаватели не твердо знают основы предотвращения травм или пренебрегают ими: допускают перегрузку спортзалов и учебных мастерских во время проведения занятий, позволяют ученикам приходить на уроки в повседневной одежде. Как и при любых видах детского травма зиму в данном случае при планировании профилактических мер треб руководствоваться двумя основными принципами : четко настроенная организация трудового процесса и высоко образовательно-воспитательная работа.





Вернуться назад