ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА


Рождение ребенка приносит в семью радость новые приятные заботы. Это естественно, ведь дети есть продолжениям родителей, которые упования на них большие. С появлением на мир маленького человека, перед родителями появляются, разнообразные и сложные задания связаны в дальнейшем, чтобы их ребенок рос здоровым и воспитанным.

Чтобы ребенок развивался гармонично, был жизнерадостным, чтобы выросла полноценным гражданином, она должна в первую очередь быть здоровой морально и физически. Поэтому в нашей стране уделяется большое внимание подрастающему поколению. Улучшение жилищно-бытовых условий и повышение жизненного уровня, рациональная организация детского отдыха, способствуют резкому снижению заболеваемости болезни полностью ликвидированы.

Уменьшились и количество несчастных случаев среди детей, но к сожалению еще и сейчас они угрожают здоровью, а иногда и жизни ребенка.

Анализируя причины несчастных случаев, очень досадно отдавать себе отчет в том, что в большинстве несчастных случаев можно было бы предотвратить. И профилактическая работа будет эффективной когда в этом будут участвовать родители и общественность. Следовательно, они не только должны иметь четкое представление о причинах несчастных случаев и мероприятиях относительно их предотвращения, но и суметь при необходимости оказать правильную первую помощь.

Термин "травма" происходит от латинского слова и в переводе оно означает телесное повреждение при поранени. Повреждения, которые повторялись в определенной группе населения называется травматизмом. Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста. Травмы среди детей к сожалению встречаются достаточно часто. Детский травматизм имеет много характерных особенностей. Дитяти травматизми разделяются на грудной (с момента рождения до 1 года), перед дошкольный (от 1 г. до 3 г.) дошкольный (от 3 г. до 7 г.), и школьный (от 7 г. до 16 г.).

На первом году жизни у ребенка быстро развивается нервная система, формируются нервные рефлексы, и потому влияние окружающей среды отражается на работе коры головного мозга. В это время ребенок старается познать окружающий мир и с большим любопытством хочет познакомиться со всем новым что окружает ее. Ребенок старается братья все в руки, и все тянет ко рту. Поэтому в дыхательные пути младенцев часто попадають посторонние предметы, не редко наблюдаются ожоги пищевода, и органов дыхания.

У детей от 1 до 3 лет развивается опорно-двигательный аппарат, малыши учатся ходить, бегать, прыгать. Они в этом возрасте становятся очень подвижными, следовательно возникают травмы, связанные с падением ребенка.

У детей от 3 до 12 лет появляются новые интересы, формируется свое "я". Любознательность с отсутствием необходимого жизненного опыта и навыков, неумения реально оценить опасность, стремление быстро все сделать тоже нередко приводит к несчастным случаям.

Ученики старших классов в своих уступках стараются подражать старшим, стараются звершувати героические поступки, которые бы свидетельствовали об их храбрости, и при этом не умея правильно оценить свои поступки часто становятся на ошибочный путь. Чтобы довести свою смелость и самоуверенность, перед другими, подростки, не задумываясь над последствиями часто переходят улицу в опасных местах, цепляются за машины, взлезают на пожарные лестницы на крыши высоких домов, не думая о последствиях.

Чтобы определить характер травмы и ее последствия важную роль играют и анатомические особенности детского организма кожа у младенцев очень нежна потому ее очень легко ранить и при этом возникают гнойно-зажигательные процессы и фурункулы, абсцессы и другие, но зато подкожно-жировая прослойка, наоборот у детей развит лучше и при падении детей, оберегает ткани и органы от повреждений. Мышцы нежны, кости эластичные, богатые на воду и заключают в себе мало солей. Надкостница более толстая и более пластичная. Поэтому у детей быстрее заживляются раны, сращиваются переломы костей, возобновляются деятельность органов значительно быстрее, чем у взрослых.

Травматизм разделяют на: бытовой, транспортный, школьный и спортивный. Бывает еще уличный, огнестрельный, сельскохозяйственный, производственный, родовой травматизм, несчастный случай на воде, удушье и отравление.

Именно чаще встречается бытовой травматизм. Бытовой травматизм считаются повреждения, которые дети получили дома в квартире во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но сами опасные из них это ожоги пламенем, химическими веществами и падение из высоты. Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего из них это недостаточный присмотр отчий. Такие казалось бы на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, а иногда и смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, открытых окон, лестницы и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются.Деть до трех лет очень подвижные и интересные. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь и ни вкус и особенно их привлекают яркие, блестящие, предметы, которые сделаны из стекла, и играясь такими предметы как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их.





Вернуться назад