Аудит готовой продукции

Главная - Аудит - Аудит готовой продукции

3.3 Формирование рабочих документиваудитора.

Аудиторская проверка, будучи собственно говоря документальной, обязывает сопровождать проверку обязательным документированием, т.е. отбивать полученную информацию в рабочей документации аудита, к которой относятся:

планы и программы проводки аудита;

объяснение и заявления работников подраздела по вопросам, которые вытекают из хода проверки;

копии первичных документов подраздела, которые свидетельствуют о хозяйственных операциях, фотографии объектов, акты, справки, протоколы, инвентаризационные описания и другие документы, составленные вместе с работниками подраздела и других работников, привлеченными для участия в проверке, которые служат доказательством записей в акте проверки;

регистры бухгалтерского учета;

результаты инвентаризаций;

бухгалтерская отчетность;

записи об изучении и оценке систем оперативного и складского учета, вопросники, схемы документооборота и другие;

производственно-финансовый анализ фактических показателей подраздела;

материалы, которые свидетельствуют о работе выполненную не аудитором, но под его контролем;

документы встречных проверок и объяснение лиц, которые не являются работниками данного подраздела;

копии бухгалтерской, оперативной внутрихозяйственной отчетности

Перечень рабочей документации аудита, которая прикладывается к актам аудиторской проверки, определяет аудитор, который проводит проверку. Главное требование к этой документации - ее убедительность и весомость при доказательстве выводов и предложений, которые вытекают из материалов проверки. Поэтому ограничений по подбору доказательств не устанавливается

3.4 Подготовка итоговой документации по результатахаудиту.

По результатам аудиторской проверки составляется отчетный документ, который может иметь разные документальные формы - аудиторская справка, аудиторский вывод, справка об экспертизе, докладная записка, отчет о проверке и других. Самая форма этого документа определяется в приказе о назначении аудиторской проверки. Отчет должен быть составлен на основе письменной информации аудитора, в которой должны содержаться сведение о всех выявленных недостатках и нарушении в учете и отчетности, а также выделяться те ошибки и исправления которые могут уплинути на достоверность отчетности со ссылками на законодательные и нормативные документы. Письменная информация заполняется в двух экземплярах, один из которых передается главному бухгалтеру и руководителю для ознакомления выявления возможных расхождений и урегулирование спорных положений, а другой используется для написания отчета, после чего он передается в архив. В письменной информации должны содержаться: ПОП аудитора или состав группы аудиторов, реквизиты перевиряемого подраздела, перечень должностных ответственных за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, период времени к которому относится проверенная документация, информация о методике проверки (которые направления бухгалтерского учета подлежали проверке, которая бухгалтерская документация была проверена сплошным методом, а которая выборочно, на основе каких принципов проводилась проверка), информация о всех выявленных недостатках и нарушении, информация о наибольших важных нарушениях в учете, которые значительно искажают отчетность, рекомендации из улучшения налогового планирования с целью оптимизации налогообложения

При следующих проверках должны быть даны анализ и оценка выполнения или исправление замечаний по фактам предыдущих проверок. Письменная информация подписывается всеми аудиторами, кто проводил проверку. На основании письменной информации составляется отчет, который за структурой в основном повторяет письменную информацию