Аудит готовой продукции
Аудит учета отгрузки и реализации готовой продукции
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, которые отвечают действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на состав или заказчиком. Под отгруженной продукцией понимают продукцию и услуги, платежные документы какие сданы поставщиком в банк, но не оплаченные покупателями. Реализация продукции (работ, услуг) может проводиться по следующим ценам: по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; по государственным регулированным оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; по государственным регулированным розничным ценам и тарифам, которые включают ПДВ.
Аудитору необходимо проверить:
или заключенные договоры на снабжение готовой продукции и правильность их оформления;
или правильно оформленные документы на отгрузку продукции;
или правильно оформленные цены на отгруженную продукцию;
или правильно установленные отпускные цены с учетом оплаты расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя соответственно заключенному договору снабжения;
или своевременно предъявлялись в банк платежные требования-доверенности за отгруженную продукцию;
или правильно оформленные документы по отпуску продукции, если продукция отпускается непосредственно с состава поставщика;
или правильно организованный складской учет готовой продукции;
или правильно ведется аналитический и синтетический учет отгрузки и реализации продукции
Аудит учета расходов на продажу
Расхода, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, учитываются на счету "Расхода на сбыт" . К ним относятся: расхода на упаковку изделий на составах готовой продукции; расхода по доставке продукции на станцию отправления, нагрузке в вагоны, судна, автомобиле и другие транспортные средства; комиссионное собрание и отчисление, которые платятся сбытовым и другом посредническим организациям; расхода на рекламу; расхода на представительные расходы и другие аналогичные по назначению расхода
Аудитору необходимо проверить:
правильность включения расходов в состав расходов на сбыт;
соблюдение установленных нормативов расходов на рекламу (при превышении установленных нормативов расходов на рекламу налогооблагаемая прибыль должна быть увеличен на сумму превышения);
соблюдение основных положений по учет тары на предприятиях, а именно, правильное и своевременное документальное отображения операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на составах, в цехах, участках и других местах ее сохранения;
правильность ведения аналитического учета по счету "Расхода на сбыт" и ведомости;
правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с тарой;
правильность отображения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе; соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в главной книге (при журнально-ордерной форме учета) и балансе
Вернуться назад