Аудит готовой продукции

Главная - Аудит - Аудит готовой продукции

Аудит учета отгрузки и реализации готовой продукции

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, которые отвечают действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на состав или заказчиком. Под отгруженной продукцией понимают продукцию и услуги, платежные документы какие сданы поставщиком в банк, но не оплаченные покупателями. Реализация продукции (работ, услуг) может проводиться по следующим ценам: по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; по государственным регулированным оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; по государственным регулированным розничным ценам и тарифам, которые включают ПДВ.

Аудитору необходимо проверить:

или заключенные договоры на снабжение готовой продукции и правильность их оформления;

или правильно оформленные документы на отгрузку продукции;

или правильно оформленные цены на отгруженную продукцию;

или правильно установленные отпускные цены с учетом оплаты расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя соответственно заключенному договору снабжения;

или своевременно предъявлялись в банк платежные требования-доверенности за отгруженную продукцию;

или правильно оформленные документы по отпуску продукции, если продукция отпускается непосредственно с состава поставщика;

или правильно организованный складской учет готовой продукции;

или правильно ведется аналитический и синтетический учет отгрузки и реализации продукции

Аудит учета расходов на продажу

Расхода, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, учитываются на счету "Расхода на сбыт" . К ним относятся: расхода на упаковку изделий на составах готовой продукции; расхода по доставке продукции на станцию отправления, нагрузке в вагоны, судна, автомобиле и другие транспортные средства; комиссионное собрание и отчисление, которые платятся сбытовым и другом посредническим организациям; расхода на рекламу; расхода на представительные расходы и другие аналогичные по назначению расхода

Аудитору необходимо проверить:

правильность включения расходов в состав расходов на сбыт;

соблюдение установленных нормативов расходов на рекламу (при превышении установленных нормативов расходов на рекламу налогооблагаемая прибыль должна быть увеличен на сумму превышения);

соблюдение основных положений по учет тары на предприятиях, а именно, правильное и своевременное документальное отображения операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на составах, в цехах, участках и других местах ее сохранения;

правильность ведения аналитического учета по счету "Расхода на сбыт" и ведомости;

правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с тарой;

правильность отображения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе; соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в главной книге (при журнально-ордерной форме учета) и балансе