Аудит основных средств

Главная - Аудит - Аудит основных средств

Наибольшее количество рабочих документов составляется на стадии оценки отчетности, т.е. при непосредственной проверке показателей финансовой отчетности. Это документы из детального аналитического обзора, проверки и подтверждение отдельных показателей, документов. С этой целью широко используются тесты, запить, а также доказательства, предоставленные предприятием-клиентом (первичные документы, данные аналитического и синтетического учета и прочее), и документы, которые составляются лично аудитором

Значительную часть рабочих документов стадии оценки отчетности составляют копии регистров синтетического и аналитического учета, на которые аудитор делает свои отметки, записи о проверке, подтверждении сумм, остатков и других данных, используя при этом специальные обозначения. На таких копиях, как и на других рабочих документах, проставляются ведомости о том, кто и когда выполнил и проверил. Рядом с цифрами, которые интересуют аудитора, делаются отметки о результатах их проверки и о том, на основании чего (главной книги, ордеров-журналов-ордеров, ведомостей, документов, полученных на запросы от третьих лиц и других) проведенная эта проверка

После завершения оценки отдельных статей отчетности и обобщение полученных результатов на последней стадии аудиту составляют отчет о проверке, которая содержит вывод аудитора о финансовой отчетности клиента

На протяжении всего периода ведения досье, а также после завершения аудиторской проверки и представление отчета клиенту аудитор должен обеспечивать надлежащие условия хранения документов

Рабочие документы должны сохраняться в текущем архиве аудитора на протяжении года, а потом передаваться к постоянному архиву аудиторской фирмы на долгосрочное хранение.Особого внимания нуждается в проблема конфиденциальности информации (содержания) рабочих документов. Это одна из главных требований и принципов работы аудитора и правил аудиторской этики. Документы аудиторской проверки является собственностью аудитора, их содержание есть конфиденциальному и не подлежит огласки. Аудитор должен сохранять коммерческую тайну предприятия-клиента и без согласия последнего не передавать кому-нибудь рабочие документы о проведенной проверке, за исключением частных случаев (например, по требованию правоохранительных органов; в случае контроля работы аудитора и ее качества со стороны других аудиторов или администрации аудиторской фирмы).

Глава 8. Аудиторский вывод по результатам проверки

Соответственно Национальному нормативу аудиту № 26 „аудиторський вывод”, результаты аудиту оформляются в виде аудиторского вывода, который должен включать в себя четкое и ясное представления аудитора о проверенной финансовой отчетности

Целью составления аудиторского вывода есть предоставления вывода аудито-ром (аудиторской фирмой) о полноте, достоверности и беспристрастности информации относительно уставного капитала, который раскрывается в отчетности хозяйствующего субъекта

Аудиторский вывод составляется на украинском языке, стоимостные показатели выражаются в валюте Украины. Исправление в аудиторском выводе не допускаются

К аудиторскому выводу прибавляется бухгалтерская отчетность хозяйствующего субъекта, относительно которого проводился аудит. С целью идентификации на форме отчетности должен быть подпись аудитора или специальный штамп аудиторской фирмы

Вывод может быть положительным, положительный^-положительным-положительным-условно-положительным, отрицательным, а также возможный отказ от предоставление вывода о финансовой отчетности предприятия

Положительный вывод предоставляется клиенту в случаях, когда, по мнению аудитора, выполнены следующие условия:

аудитор--аудитор получил всю информацию и объяснение, необходимые для достижения цели аудиту;

-предоставленная информация достаточной мерой отображает реальное состояние дел на предприятии;

-наличные адекватные и достоверные данные по всем существенным вопросам;